Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Нейромант. Трилогия «Киберпространство»

Уильям Гибсон

  • Аватар пользователя
    Аноним20 апреля 2024 г.

    «Киберпространство» (трилогия) У. Гипсон

    «Нейромант» (1984) – первый роман трилогии, от отца киберпанка, который меня приятно удивил. Атмосферно, с полным погружением в меланхолию безысходности будущего.

    Книга описывает существование, а не жизнь, где импланты – это не только способ обыграть природу, но риск впасть в зависимость от воли управляющего технологией. Приведены рассуждения людей плывущих по течению, имеется детективная линия в неоновом сеттинге.

    Очевидно, откуда черпали создатели игры «Cyberpunk 2077» (разработчик CD Projekt RED), а так же элементы антиутопии в плане пэринга, влияния крупных корпораций, фармконцорциумов, где чипирование конструктами – это норма, как и путешествия в киберпространство.

    «Граф Ноль» (1986) – раскрывается дополнительными темами религии и культов, в частности вуду. Чувствуется расширение мира, свобода автора, персонажи обретают большую объемность, а сюжетные квесты становятся многозадачными.

    Вторая книга в полной мере отвечает понятию «синтетика» в сеттинге, жанре и поднимаемых темах, включая отсылки и жонглирование эпохами. Сохраняется лингвистическая игра в стилистике «Футурологический конгресс» (1971) Ст. Лема,

    Кроме прочего, развивается тема трилогии «Матрица» (1999-2003) реж.: братья Вачовски, в антураже дорожной истории, потерянного взрослого и ребенка, вирусных программ как живых элементов, с идеей, мотивацией и просчитываемыми перспективами.

    «Мона Лиза Овердрайв» (1988) – история более вальяжная. Женский персонаж выглядит менее убедительным, события сумбурные, хотя и дополняют созданный мир. Однако в узком направлении: самостоятельности искусственного интеллекта, а равно человека в киберпространстве как разновидности разума с религиозным подтекстом, автор выходит на иной уровень.

    Важно отметить, что У. Гипсон основоположник жанра, заложил буквально веер тем и направлений, которые могут развивать последователи киберпанка. Своего рода Г. Ф. Лавкрафт, чьи идеи и образы используются в литературе, поэзии, кино, игровой индустрии и изобразительном искусстве.

    46
    663