Рецензия на книгу
The Mitford Affair
Мари Бенедикт
Аноним20 апреля 2024 г.Художественная книга о знаменитых сестрах Митфорд не могла пройти мимо моего внимания. Раньше я уже читала истории, в которых семейство Митфорд фигурировало в качестве персонажей. Например, серия Джессики Феллоуз «Mitford Murders». Я ожидала от книги Мари Бенедикт чего-то похожего и даже больше, т.к. здесь сестры на переднем плане, а сюжет концентрируется на их жизни. Конечно, все оказалось не так, как я себе представляла.
Опять главная проблема в том, что писательница берет известных женщин, чтобы низвести их до марионеток и вписать в шаблонный любовный роман. Обычные героини для этого уже не подойдут, т.к. всем наскучило одно и то же, да и денег не заработаешь, а здесь можно спихнуть на исторические реалии. Вроде как не Бенедикт сделала Диану овечкой на поводке Мосли, а так правда было. Но есть разница между изображением достоверного и стремлением повернуть все факты под свою версию. Что очень сильно заметно, если разобраться. Например, Бенедикт всех сестер делает помешанными на мужчинах, обеляет мужа Нэнси, а про ее любовника не пишет ничего, т.к. это противоречит версии «Нэнси поняла, какой Питер молодец и спасла их брак». Я даже думаю, что Бенедикт намеренно оборвала повествование в никуда, только чтобы избежать необходимости написать о любовнике Нэнси.
Начало, конечно, тоже служит цели сосредоточиться на отношениях сестер с мужчинами. Все стартует с развода Дианы с первым мужем и встречи с Мосли. А дальше бесконечные мысли о том, что та все сделает ради него, докажет, что все женщины вокруг недостойны и т.д. Юнити таким же образом помешана на Гитлере, что совершенно тяжело читать и от такого немного подташнивает. Нэнси помешана на том, чтобы все сделать правильно и по стандартам: выйти замуж и родить.
В книге три POV: Нэнси, Юнити, Диана. Они чередуются между собой в коротких главах. Бенедикт могла взять других сестер, могла начать книгу с любой другой временной точки, но она предпочла задолбать нас восхвалением фашизма и мужиков. Две героини, которые кипятком писают от фашизма и Гитлера это слишком много. Диалоги в духе: «Мы построили лагерь в Дахау» – «О, это прекрасно» невыносимы.
Хиленький сюжет основан на реальных событиях, а именно определенном поступке Нэнси. Все развивается чудовищно медленно, а акценты делаются на отношениях и мыслях героинь по поводу этих отношений. Еще много повторов. Например, несколько раз повторяются слова про детскую комнату Юнити и Декки, которая была разделена пополам и т.д. Декка появляется в повествовании тогда, когда она встречает мужика, сбегает с ним, они женятся, и она потом рожает. Человек-функция.
Здесь все сестры выглядят как функции, потому что о них самих ничего не написано. Почему и как Диана стала фашисткой? Что она сама думала обо всем этом? Ни единой мысли без привязки к Мосли и деятельности его партии. То же самое Юнити. У нее вообще только один Гитлер на уме, а кроме него ничего. Как она стала фашисткой? Тоже не написано. Просто ни с того ни с сего. Мешком тряхануло.
А где же фирменное общение семейства, которое было описано в романе Нэнси Митфорд «В поисках любви»? Особый язык, досты и антидосты, богатая фантазия, нестандартное мышление. От всего этого остались только прозвища членов семьи. Сестры были разные и каждая по-своему уникальна и интересна, несмотря на их политические взгляды. А здесь они превратились в безликих героинь. Убери имена и фашизм, тогда получится обычный роман, каких миллион с сюжетом: «Я за ним упаду в пропасть». Я хотела почитать о сестрах Митфорд, а почитала о каких-то непонятных девушках, которые ими назвались.
К сожалению, я разочарована. Думаю, что книга Бенедикт об Агате Кристи тоже вряд ли мне понравится. Догадываюсь, какую версию событий она там изложила.
10556