Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ты умрешь красивой

Юлия Лист

  • Аватар пользователя
    Аноним17 апреля 2024 г.

    Кошмарно скучная и бессюжетная книга. Можно использовать аудоверсию как неплохое снотворное)

    Который раз поражаюсь оценкам на Лайвлибе.

    Для понимания моей экспертности по детективам и триллерам - читаю их десятками, только за прошлую весну осилила очередной пул в 37 книг. Этой весной тоже снова за них засела - эта "книжка" уже восьмая.

    В общей сложности число прочитанных книг в этих двух жанрах даже не назову (одна старушка Агата Кристи с её 60+ романами, а таких авторов в моем читательском портфеле - не один десяток).

    Ну так вот, ответственно заявляю - более скучной, занудной и бессюжетной книги в жизни не читала. Да-да, это мой личный лидер антирейтинга. До этого я, дурочка, ещё плевалась по поводу нового "профайлингового романа" Ольховской. Ну так Ольховская по сравнению с Лист - это просто Дэн Браун и Роулинг в одном флаконе. Всё познается в сравнение, мда.

    Минусов у "Ты умрешь красивой" - просто мильен, перечислю самые основные.

    Первый. Никакая главная героиня. Просто никакая. Это - лицо в толпе, пока едешь на метро в переполненном вагоне на работу. Не знаю, должна ли быть яркая личность у рассказчика в романе, но хоть какая-то личность быть должна. Тут - просто tabula rasa. Первое, чему учат толковых писателей - герой без конфликта никому не интересен. У ГГ никакого конфликта нет, она просто скучающая питерская инстаграмщица возрастом под тридцатник. Ей ничего не интересно, её ничего не толкает вперед, она живет моментом как моль какая-то.

    Второй. Никакой шэф ГГ. Вернее, слишком клишированный образ. Понятно только, что его рисовали то ли с доктора Хауса, то ли с бибисишного Шерлока. Но насколько блекла Вера, главная героиня, настолько неправдоподобно и вычурно выписан этот ваш Эмиль Герши. Вместо загадки нам тулят стереотипную биографию - любящие родители, он - черная овца в семье, бунтарь, гений, миллионер, плейбой и филантроп. Ну ни разу не было такого сыщики, просто ни разу. Очень оригинальная идея.

    Третий. Неясный жанр. Это точно не детектив - нет набора явных подозреваемых, угадать убивца читатель не сможет. Но это и не триллер - потому что триллер - это жанр, вызывающий thrill (т.е. волнение, дрожь), а ничего этого нет и в помине за тягомотным старушачьим стилем с описаниями в духе "дама сдавала в багаж...", тянущимся целыми строками и абзацами. Любовного романа тут нет и в помине - любовный интерес ГГ оказался импотентом (не шучу) и мелкой сволочью.

    Четвертый. Целые главы, полные воды и неадекватного самолюбования автора своей эрудицией. Хотя эрудиция там чуть выше среднего, если уже быть совсем откровенными. Тонны ненужной читателю информации типа перечисления картин и скульптур Лувра, наименований парижских улиц, веганских блюд в псевдоашраме. Я не шучу. Например, есть целые главы, в которых ничего толком не происходит - про поход в Лувр и санаторий, например.

    Пятый.Неумение автора выстроить сюжет. Герои носятся туда-обратно как герои какого-то компьютерного квеста. Вот они на кладбище, чтобы осмотреть место преступления - проводят там 5 минут, ничего толком не осматривают, ссорятся и валят оттуда. Вот ГГ с сестрой Эмиля везут его в рехаб к его родителям - чтобы те за ним присмотрели. Прибывают туда, трындят за завтраком....и тут же несутся на всех парах обратно в город. И таких перемен планов и смен мест - дюжина. Автор, похоже, просто не придумала, как познакомить ГГ с родителями Эмиля или показать "его" могилу - поэтому не нашла ничего лучше, чем под надуманным предлогом потащить её туда буквально на пару часов.

    Шестой. Тонны совпадений. Автор не умеет строить сюжет, уже писала. И поэтому везде лепит совпадения и неожиданности.

    Эмиль (неожиданно) похож на своего прадеда.

    Его сестра Зоя (неожиданно) похожа на их прабабку.

    Могила прадеда Эмиля (кенотаф, правда) (неожиданно) находится буквально в двух шагах от места преступления.

    Преступник (неожиданно) обгорает в пожаре, когда ему кровь из носу нужно изменить внешность. Потом он же (неожиданно) крадет чужую личность, и (неожиданно) успевает оформить паспорт на чужое имя за год да введения всеобщей дактилоскопии для его оформления.

    Ах да, самый главный "вотэтоповорот" и 100500-е совпадение - у сестры сыщика (неожиданно) роман с серийным убийцей, так получилось, никто не виноват, в перенаселенном многомиллионном Париж это совершенно обычное дело.

    Да вы издеваетесь, Автор??? Не, ну серьезно, нельзя же настолько подыгрывать героям романа. Это выдает полное отсутствие таланта и творческую импотентность - неумение даже свести концы с концами в придуманном тобою же мире.

    Седьмой. Фуфловый профайлинг и самые поверхностные познания в криминалистике. Тут - прям уровень упоминаемой мной ранее Ольховской. Автор не имеет понятия даже о сути профайлинга и местами почему-то путает её с определением эмоций человека по мимике и жестам. Самый "глубокий" вывод о личности преступника - его пол, возраст и увлечение искусством. Мда, было бы из чего огород городить, это же было очевидно из самого преступления даже без глубокого изучения деталей. И это профайлинг? Фейспалм на века.

    В расследовании Автор тоже постоянно подыгрывает героям - они приходят к каким-то парадоксальным выводам, которые даже близко не следуют из изученных ими доказательств.

    С места в карьер, например, они делают вывод, что преступник имеет отношение к искусствут.к. один из костюмов жертв повторят такой же с известной картины. Ну, сомневаюсь, что экскурсовод Лувра помнит все костюмы с картин Русского музея, за тысячи километров от Парижа(!). И то, что на репродукциях в художественных альманахах можно увидеть какие-то детали костюма, чтобы запомнить на будущее. Кроме того, при чём тут вообще искусство? Скорее, напрашивается вывод, что преступник увлекается историей костюма и шитьем- ведь его ещё надо изготовить.

    Или герои просто из воздуха выстраивают ниточку к помощнику антиквара. Никто до этого ни словом не обмолвился, что он у него был. Тем более, шанс того, что он был оформлен официально (будучи наполовину алжирцем) стремится к абсолютному нулю. Но нет, они не только делают этот вывод (о том, что тут может быть замешан помощник антиквара) буквально на пустом месте и даже без подтверждения факта его существования, они с легкостью потом (правда, с помощью полицейского) узнают его имя и дальнейшую судьбу.

    Хорошо быть писателем - когда лень придумывать сюжет, просто лепи совпадения и внезапные озарения. Я уже думала, что бумажку с именем преступника ГГ и её шэфу сбросит на стол (случайно) пролетающий над ними попугай-экстрасенс. Если уж писать роман из миллиона совпадений вместо внятного сюжета - и то сойдет.

    Книгу я мучала больше двух недель (для сравнения, в юности могла  прочитать 3(!) романа Агаты Кристи за день, того же "Властелина колец" я осилила за три дня).

    Это же -  не роман, это издевательство над читателями, занудство в степени бесконечности, словесные кружева с вайбом надоедливой осенней мухи. Ну или гениальный стеб над любителями триллеров, уж не знаю. Написать такое на полном серьезе - это ж какие проблемы надо иметь.

    Как и указано в заголовке - рекомендуется исключительно в аудиоверсии в качестве снотворного.



    Содержит спойлеры
    9
    220