Рецензия на книгу
Bitter Orange
Claire Fuller
Аноним10 апреля 2024 г.Слишком горький апельсин
Всё начиналось превосходно - старый английский особняк, одинокая главная героиня, которая только похоронила мать и еще не понимает, что ей делать дальше, иудин глазок, который соблазняет подсмотреть за соседями снизу, собственно сами соседи - на вид очаровательная парочка. Но только на вид.
Во что же это всё вытекло?
Ни во что. Утекло сквозь пальцы.В 39 лет Фрэнсис после смерти матери остается одна. Мужчины нет, детей нет, долгое время она ухаживала за больной матерью, которая обвиняла дочь в том, что отец их бросил, а также щипала ее до синяков за пухлые бока. Но нужно как-то жить дальше, поэтому Фрэнсис соглашается отправиться в заброшенное английское поместье, чтобы для нового владельца дома оценить садовую архитектуру. В этом она вроде как разбирается. Вместе с ней в доме будет жить Питер, которому поручено составлять опись дома, и его супруга Кара.
Соседи знакомятся, даже становятся друзьями, тут-то и начинается самое "интересное".В романе такая замечательная локация, которой не уделяли абсолютно никакого внимания. Какая-то поверхностная история дома и семьи, как дом выглядел изнутри к концу романа картинка у меня так и не сложилась. Запомнились только обои с павлинами без глаз. К середине романа на сцену вдруг ворвалась готика (неожиданно и неуместно). Немного что-то постучало, пошумело, повыглядывало из окон. И всё.
Это что, какая-то дань поверью, что в настоящих английских домах всегда водятся привидения? Ну так надо было дожимать эту тему, а не взрывать ее как новогоднюю хлопушку в летний день.Персонажи. Странные, блеклые, неинтересные. Фрэнсис, познания в садовой архитектуре которой начинаются с "палладианского моста" и им же заканчивается. Питер, который не пойми чем занимается по жизни вообще и в этом доме и с этой женщиной в частности.
Вводя в сюжет немного блаженную Кару, автор вероятно надеялась придать этой истории какую-то остринку, но ей этого, на мой вкус, не удалось. Виктор - то ли викарий, а то ли видение - вообще неясно какую функцию выполнял в этом романе.
Львиная доля романа - это просто перемещение троицы по локации с бокальчиком вина или мартини, бесконечное объедание и возлежание то в траве, то на берегу, то еще где-нибудь.
Они мне напомнили банду енотов, которые пробрались в дом ночью, всё сожрали, распотрошили, нагадили, а в конце не поделили кусок гнилого мяса и передрали друг другу глотки.51797