Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Когда завтра настанет вновь

Евгения Сафонова

  • Аватар пользователя
    Аноним9 апреля 2024 г.

    Второе мое произведение автора Евгении Сафоновой из "Саги о Форбиденах".

    Когда мы только начали читать "Когда завтра настанет вновь" кто-то сказал, мол, ощущение, что книгу писал другой автор, но это ошибочное впечатление. Слог и стиль Сафоновой сохраняется здесь также, как и в "Лунном ветре". Об этом позже.

    О чем эта книга

    Эта книга нам повествует о потомках Ребекки и Гэбриела, с которыми мы знакомимся в "Лунном ветре", а именно - история некоей Лайзы Форбиден - полуфейри/получеловека. Одним "прекрасным" днем она избегает смерти под колесами мобиля (аналог автомобиля в данном мире), и именно это спасение приводит к череде ужасающих событий. Мы погружаемся в своеобразную детективную историю, которая, казалось бы, является основной идеей данной книги, но всё не так просто. На своей пути Лайза встречает различных персонажей, которые помогают ей в её путешествии, в особенности - часто спасают её от неминуемой, казалось бы, гибели, так как один неизвестный фейри четко наказал ей отправляться в загадочное Фарге, иначе смерть ее настигнет в любой момент.

    Читая книгу вы сможете пощекотать себе нервы, пытаясь определить и понять, кто же за всем на самом деле стоит и в чём тут собственно проблема. Говорить больше - не могу. На протяжении всей книги я выдвигала бешеные теории, которые оказались правдой лишь в паре моментов. Так что с уверенностью сообщаю - вы можете и не догадаться, в чем тут фишка, а можете и сразу догадаться - если будете достаточно внимательными. Внимательность прошла мимо меня, хотя мыслишки закрадывались, так или иначе.

    В данной книге мы уже находимся в современности. Если "Лунный ветер" это что-то он 18-19 веке, то "Когда завтра настанет вновь" перемещает нас в прямо здесь и сейчас, за небольшим исключением - в этом мире есть магия, магические существа (фейри), наука и техника идут бок о бок со сверхъестественным. Они пользуются графонами (аналог телефона) и при этом покупают магические камни и зачаровывают игральные кости.

    Слог и повествование

    Слог Евгении сохраняется и в этой книге. Те же красочные метафорические описания всего, что движется и не движется. Эту книгу мне читать было сложнее, страницы до 150й я только раскачивалась и снова привыкала. Так как это уже вторая книга Евгении, то я уже держала в голове то, что описания могут как нести скрытый смысл, так и не нести его в общем, т.е. они нам нужны дабы прочувствовать атмосферу.

    Что мне не понравилось - я потеряла смысл слова "сизый". Мне вот очень не понравилось именно такое описание цвета глаз и само это слово какое-то странное, как по мне. Оно употреблялось так часто, что я постоянно думала о голубях, вместо сюжета. Странное послевкусие этого слова. Если будете читать эту книгу - поймете о чем я.

    В книге нет глав. Она поделена на логические временные отрезки "Когда-то" и "Нынешнее время". То есть мы изначально читаем две истории. Одну произошла "когда-то", мы не знаем когда. Вторая - как раз то, что происходит с героями непосредственно сейчас.

    Персонажи

    В этот раз меня не бесила главная героиня, хотя она показалась мне очень наивной. Для 17-летней девочки это, скорее, нормально. Я влюбилась в её спутницу - баньши Роксэйн. Очень комфортный для меня персонаж.

    Мужские персонажи... Странные. Они просто странные. Основной любовный интерес героини - Питер - смесь Петросяна и Йена Сомерхолдема, не меньше. То есть это такой красавчик с максимально плоским чувством юмора.

    Брат героини - Эш - просто киборг. Иначе не сказать. Но он такой, какой есть, и его никуда не деть.

    Очень странно для меня было опять читать про отношения несовершеннолетней (хотя Ребекке в "Лунном ветре" было 18, но всё же...) и парня "постарше". Да, Питеру - 25 лет (ну хоть не 49), но там такие разговорчики... с 12-летнем Эшем, что мама-горюй. Я горевала. Как мать горевала, видимо.

    Ну, вот очень странно обсуждать с*кс с 12-летним братом, какой бы он ни был весь из себя "взрослый" и продвинутый. Герои как будто бы забыли, что он все еще 12-летка со стоящим на пороге пубертатом.

    ЛОР

    Мир этой книги недалеко ушел от "Лунного ветра", хоть и прошло 3-4 поколения (или 2-3). Присутствие магии и волшебных существ добавляет атмосферу сказочности, а не современности. Хотя большинство фейри, также, как и люди - пользуются благами цивилизации, а не бегают по своим холмам. Высшие же фейри выходят из своего Эмайн Аблаха ради забавы, но все равно предпочитают жизнь в единении с природой на своих волшебных холмах.

    Весь мир книги пропитан ирландскими мифами. Очень много всего со сложными названиями, и в этой книге, как мне показалось, намного меньше поясняющих сносок, чем в "Лунном ветре". Достаточно тяжело привыкаешь к названиям типо "дин ши", "тилвит тэг", "Туатта де Данан" (я могу ошибиться в написании) и тяжело представить всех этих существ в своей голове. Поэтому в какой-то момент я забила на попытки как-то визуализировать пространство, и приняла всех этих фейри как данность.

    При том, что мир всё еще достаточно сказочный, мы сталкиваемся с научным прогрессом в виде голографических обоев, графонов (такой телефон, что чуть ли не со встроенным принтером), мобили (автомобили), банкоматы. насчет банкоматов мне было смешно, потому что они выдавали золотые монеты - в этом мире купюры видимо не придумали. От этого у меня был диссонанс. Вроде и мир современный, и все отсылки максимально современные, но вот этот магический мир оставил такой отпечаток, что соотносить ЛОР книги с нашей повседневностью - сложно и даже нецелесообразно. Это совсем альтернативная вселенная.

    Отсылки

    Первое, что хочу сразу отметить - читайте сначала "Лунный ветер", потому что эта книга проспойлерит вам всю интригу и концовку.

    Тут много современных отсылок - "Ведьмак", например. Книги они уже обсуждают современные и популярные у нашего читателя (хотя "Джейн Эйр" тоже вполне себе мейнстримное произведение, но я о чем-то более современном). Много отсылок к "Лунному ветру". Например, в начале книги Лайза со своей подругой смотрят телешоу, основанное на истории Ребекки и Гэбриела (из "Лунного ветра").

    Итог

    Если сравнивать "Лунный ветер" и "Когда завтра настанет вновь" - победит для меня "Лунный ветер". Да, Ребекка - это про накрутить на вентилятор, но она хотя бы пыталась. Лайза - это скорее про - я не хочу думать,может оно там как-нить само - буду делать что говорят. Очень контрастные героини. Но и произведения все-таки разные, хоть и немного связаны. Если Лунный ветер я бы назвала, скорее, приключенческим любовным романом, то эта книга - детектив.

    Больше всего меня, конечно, поразила концовка. Я с ней не согласна. Я не считаю её хорошей, но герои решили так, как решили, так или иначе. Концовка внезапная и ошеломляющая. Я такого честно не ожидала. Там такой замес конкретный. Частично сцены напоминали мне и "Холодное сердце 2" (сцена в Актохаллан, и "Ходячий замок Хаула", и много что напоминало, но я не могу утверждать, что мое впечатление - верное. Вот я так увидела (возвращаясь к моим словам о том, что я забила на описательную часть и что представилось - то представилось).

    Книга сложная, поднимаются достаточно сложные темы, приправленные детективной линией - о доверии, о спасении, даже я бы сказала - о созависимых отношениях, личных границах. Как легко в погоне за мнимым (если прочитаете - поймете почему я так говорю) счастьем, мы рушим судьбы ни в чем не повинных людей вокруг, вовлекая их в череду катастрофических ошибок и приводящих порой даже к смерти.

    Мне понравилось читать продолжение саги, и нравится читать этого автора, хоть я со многим и не согласна осталась.

    Если любите замесы - книга для вас. Сюжет очень динамичный, и книга достаточно объемная.

    4
    230