Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A Moveable Feast

Ernest Hemingway

  • Аватар пользователя
    Аноним28 сентября 2014 г.

    Не книга, а слоеный пирог какой-то. Одна из моих карандашных пометок возмущается: Какая невыносимая болтовня! И она права. Все эти истории о том, что я посидел там, посидел сям, прошел туда, пришел обратно, выпил то-то - порядком меня взбеленили. Кстати о выпивке. Пьют эти люди много. Серьезно, очень много, и рядом с ними персонажи Ремарка просто дети. Так вот, когда я с чистой совестью уж вознамерился поставить этой книге большую жирную двойку, и радостно потирал руки, Хэмингуэй ни с того ни с сего вымучивал какой-нибудь особенно душещипательный отрывок - и я дрогнул, поставил нейтральную оценку.
    Мое любимое место в книге то, где Хэм оправдывается перед читателями, любовно рассказывая, о скольких замечательных случаях он нам не поведал, а хитрущие издатели эти отрывки включили в книгу, и потому создается своего рода уникальный эффект, когда тебе рассказывают о злоключениях человека, которого тебе знать не полагается, но с которым ты давно знаком.
    Самый тупой отрывок - про пенис Фицджеральда, который не делает чести никому из участников этого эпизода.
    В целом, книга интересна, (для меня) как документ эпохи, но в основе своей она состоит из воды. Еще: Париж я не люблю и авторского обожания не понимаю: не Париж красит человека, а человек Париж. Это как у Сэлинджера: "А я, брат, всегда ношу солнце с собой" И это и есть настоящий праздник, который всегда с тобой. Кстати забавно, что, кажется, именно в Париже последний повстречался с Хэмингуэем. Вернемся же к нему, и тут скажу, что то, как пишет Хэмингуэй мне никогда не нравилось, хотя его способность описывать банальщину феноменальна, это я признаю. За его мнение о том, что Достоевский пишет плохо, но сильно, и перечитывать его совершенно невозможно дать бы этому Хэмингуэю фейсом об тэйбл. В остальном же трудно найти в книге что-то полезное и годится она лишь для развлечения. Для меня - игра не стоит свеч.
    На эту тему - о том, что читать нужно только стоящее, - есть замечательный эпизод в одном из эссе Милана Кундеры. Он так и просится сюда, но расскажу в свое время.
    Конец.

    38
    201