Рецензия на книгу
Тимиредис. Летящая против ветра
Надежда Кузьмина
Аноним22 сентября 2014 г.Надо сказать, что я очень люблю идею магических школ и могу грызть такие книги пачками, лишь бы они были написаны не совсем отвратным языком.
Начитавшись хвалебных отзывов, взялась за книгу популярной, как выяснилось, Надежды Кузьминой "Тимиредис".
ЧТО ЭТО?! Это сейчас так пишут?! Текст, изобилующий перловкой, героиня Мэри-Сью, страдающий по ней "красавчик"-герцог, никакого мира, никакого сюжета, отвратительный язык и описания почти что секса при том, что героине 13, а герою 14. Это был настолько эпический кошмар, что мне даже захотелось поплеваться ядом на людях, что я и делаю.
Возможны спойлеры.
Итак, героиня. Сирота восьми лет, живет в деревне, фактически в рабынях, постоянно подвергается домогательствам и побоям, пока на нее однажды не натыкается местная травница, которая открывает ей тайну ее рождения, настоящее имя, а потом и вовсе берет к себе в ученицы. И имя-то у героини оказывается Тимиредис, а мать у нее была не шлюхой, как ей говорили, а нашли ее после кораблекрушения в сундуке, немую, богато одетую и глубоко беременную. После того как несчастная разрешилась, ее всей деревней насиловали, а потом она умерла от кровотечения. И осталось наша героиня одна-одинешенька, а оставили ее в живых крестьяне, чтобы, когда выросла, было с кем местным парням потешиться. Суровая крестьянская логика. Травница это безобразие видела, но пресекла только спустя девять лет, взяв несчастную к себе. Пять лет Тимиредис постигала азы ведовства и магии, медитировала, зажигала свечки взглядом, носила заговоренные панталоны, в общем, была счастлива. Но крестьянские отпрыски бдели и все время норовили ее подловить и изнасиловать, даже если после этого травница бы их со свету сжила. На этой почве у Тимиредис была душевная травма, вылившаяся в обычное: "все мужики козлы". В конце концов, травнице надоело это безобразие, и она отправила воспитанницу в магическую академию. Одну. Пешком. По пути героиня влипала в разные происшествия, пока не выловила из реки тонущую девочку, которая на проверку ("дохлая лягушка" между ног) оказалась мальчиком. Выбрасывать его обратно в реку было хлопотно, поэтому она все ж его спасла и даже сопроводила до ближайшего города. Мальчик предсказуемо оказался красавцем, местным герцогом и в итоге уселся с Тимиредис за одну парту в академии.
Дальше идет серая беспросветная муть, где Тимиредис изображает из себя мальчика, учится и пытается отшить герцога, который воспылал к ней неземной любовью, да так, что буквально на коленях перед ней готов ползать и песок целовать.
Конец возможных спойлеров.Никакого конфликта, двигающего сюжет, нет. Попытки выдать за конфликт линию герцог Аскани/его несостоявшиеся убивцы, подыхает в страшных корчах. То же относится к тому, что здесь принято величать любовной линией. Про покрытое мраком происхождение героини я лучше промолчу.
Герои тоже никакие. Набор штампов: ГГ - Мэри-Сью необыкновенная, верная подруга, мудрый учитель, роковой красавчик, влюбленный до беспамятства, загадочный всесильный маг, вызывающий восхищенные вздохи героини, в роли злой мачехи - крестьянская деревня.
Не знаю, как Аскани можно называть словом "герой" - женоподобное нечто, списанное с какого-нибудь аниме: с длинными черными волосами, которого можно перепутать с девушкой, с виду надменным, но глубоко чувствующий. Четкое деление на плохих и хороших само по себе не плохо, но уж больно приторно. Все учителя лапочки и героиню нашу на руках готовы носить, все ученики от нее в восторге, а с подлыми злыднями она с помощью директора школы, который по речи больше напоминает студента, быстро расправляется.
Стилистика кошмарна. Все эти "блины", "фиги" и прочая современная лексика, которая к литературе не имеет никакого отношения, почему-то здесь выдается за легкий стиль.
Мира не видно. Есть какие-то псевдосредневековые картонные декорации, серые одинаковые города и деревни, совершенно современная школа типа интернат, невнятное описание рас и способностей. Я понимаю, для любовного романа это и необязательно, но не настолько же!
Домучив первую книгу, поняла, что все розовые сопли в сиропе только начинаются, поэтому дальше читать не буду.
Возможно, вполне могло бы сойти за подростковую литературу, если бы не постоянная озабоченность героев.13232