Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Yellowface

R. F. Kuang

  • Аватар пользователя
    Аноним10 марта 2024 г.

    Раскольников и Twitter

    Во время чтения у меня возникали очень противоречивые чувства, поэтому я никак не могла решить, стоит ли советовать книгу.

    Я не была уверена, что тема и специфическая подача текста будут интересны читателю. Но, перевернув последнюю страницу, поняла, что история отличная! Здесь будет длинный текст, но без спойлеров, так что ловите обзор)

    Главная героиня Джунипер - писательница, которая пытается пробиться на книжный Олимп, но раз за разом терпит поражение. В отличие от ее подруги Афины Лю, американки китайского происхождения, которая пишет один бестселлер за другим, подписывая контракты на экранизацию с Netflix и сделки с издательствами на пару романов вперед.

    Однако Афина внезапно умирает, а в руках у Джунипер оказывается недописанный черновик подруги, который еще никто не видел. Что случится, если Джун его немного под корректирует… и опубликует рукопись под своим именем?

    Эта история не только про книжный бизнес, который оказывается таким же безжалостным, как и все остальные сферы, где крутятся большие деньги.
    Это и сатира на современность, где приговор выносится через Twitter, и человека за считанные секунды могут вознести до небес, а в следующий момент - отменить, и никто не в силах противостоять это волне.

    Читая произведение, я вспоминала Достоевского. Джунипер — это настоящий Раскольников! Девушка хочет справедливости для себя, хочет жить роскошно, хочет доказать себе, родителям, всему миру, что она достойна славы и признания. Совершив «преступление», Джун испытывает муки совести, даже если никто не может доказать, что восходящая звезда воспользовалась чужим трудом. Она попадает в ситуацию, когда одна маленькая ложь вызывает цунами, с которым ей невозможно справиться.

    Это как если бы Достоевский жил во времена социальных сетей и решил бы обновить рукопись «Преступления и наказания».

    Кстати, тут же поднимается вопрос интеллектуальной собственности и моральная сторона писательства.

    Может ли писатель брать истории других людей без их разрешения? Что вы почувствуете, обнаружив свою жизнь на страницах книги? Может ли белый писателей писать книгу о меньшинствах? Можно ли брать наработки другого писателя, в каком количестве и как?

    Не смотря на достаточно специфический язык (в книге много терминов, сленга, который иногда смущает и вырывает из атмосферы текста), история получилась ну очень добротная!
    Так что советую, а мне уже хочется почитать другие произведения Ребекки Куанг, потому что автор точно очень сильно пишет

    3
    379