Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Козел отпущения

Дафна Дю Морье

  • Аватар пользователя
    Аноним5 марта 2024 г.

    Тема двойников как в литературе, так и вообще, мне представляется чем-то зловещим и пугающим. Не зря же сказочку о Доппельгангере придумали. Есть что-то очень стрёмное в том, что человек выглядит как ты, но не ты, а легко может использовать это сходство тебе во вред. И вот главный герой этой книги тоже встречает в какой-то мере своего Доппельгангера.

    Дафна Дюморье, несмотря на то, что придерживается канонов классического романа, очень мастерски расставляет обманки для читателя. Да, некоторые из них становятся очевидными задолго до того, как к ним придёт главный герой. Но есть место и удивлению. И даже там, где, казалось бы, всё разгадано, остаётся напряжение от того, каким же образом это раскроется и насколько неловко будет герою.

    К слову, о герое. Что здесь, что в «Ребекке» центральное положение занимает персонаж, который оказывается не на своём месте, который чужой обществу, окружающему его. И их путь - это путь борьбы с собственными комплексами, с неверием в свои силы и обретение уверенности в себе и внутреннего равновесия.

    Если судить по целым двум прочитанным мною книгам у Дафны Дюморье, то ещё она любит демонизировать прислугу (обычно это экономка). Что миссис Дэнверс, что Шарлотта настолько фанатичны в выполнении своих обязанностей, что перестают замечать ценность человеческой жизни.

    Однако самый неоднозначный троп писательницы - это не то чтобы оправдание, но какое-то снисходительное отношение к абьюзерам. Что Максимилиан де Винтер в «Ребекке», что Жан де Ге здесь не сказать, что полностью одобряются автором (хотя что-то о том, что они просто люди, звучит), но работа кармы этим героям явно не знакома. Парадоксально, но это совсем не портит книги Дафны Дюморье. Выводы каждый читатель всё же в состоянии сделать самостоятельно, а в любопытности и занимательности этим произведениям явно не откажешь.

    29
    489