Рецензия на книгу
La peste
Albert Camus
Аноним11 сентября 2014 г.Ибо нет ничего менее эффектного, чем картина бедствия, и самые великие беды монотонны именно в силу своей протяженности.Еще одна книга, к которой я шла очень долго. И совершенно не жалею, что прочла ее именно сейчас, а не раньше. Как и большинство читателей знала, что Камю сравнивает чуму с фашизмом. Не могу согласиться полностью с автором, что его чума это отождествление фашизма, но это сугубо мое мнение.
Роман неспешен, его не возможно читать страница за страницей. Роман заставляющий работать "серые клеточки", заставляющий задуматься, а как бы каждый из нас поступил и жил в изоляции – город на карантине, никакого сообщения с внешним миром, за исключением редких телеграмм, ведь в те времена не было интернета, и не было никакой возможности свидеться с теми, кто остался по ту сторону ворот. Поэтому для меня этот роман – о людях, об их поступках, эмоциях и мыслях. У каждого своя история. И если большинство людей страдают от изоляции, то все равно находятся единицы, для которых чума стала спасением от их проступков. И открытие ворот становится их концом.
Самое страшное это находится в безызвестности, ведь никто не волен знать, когда закончится эпидемия, кого из близких и знакомых она заберет с собой, и доведется ли когда-нибудь свидеться с теми, кто за стеной, ведь там жизнь тоже не стоит на месте. И нет никакой гарантии, что если кого-то не тронет чума здесь внутри города, то смерть не повстречается с теми, кто остался вне.Некоторые размышления автора об значение религии созвучны с моими мыслями.
...Бога не существует, будь Бог, к чему бы тога нужны попы.
И даже на смертном одре я не приму этот мир Божий, где истязают детей.
Религия трактует любую эпидемию как наказание
Самое жестокое испытание – и оно благо для христианина.Возможно эти цитаты и вырваны мною из общего контекста книги, но они очень близки мне. Как и наведенные ниже.
И действительно, война - это и впрямь слишком глупо, что впрочем, не мешает ей длиться долго.
Каждый из нас понимает всю тщетность народов или отдельных личностей добиться чего-то силой. Но тем не менее целые народы гибли за идею, вложенную кем-то в их головы."…радость, в сущности, сродни ожогу, куда уж тут ею упиваться."
Зачастую так и бывает, когда мы ждем чего-то, пробираемся сквозь "дебри" преград; и когда заветная цель у нас в руках, мы понимаем, что не ощущаем той радости и подъема, который предполагали ощутить вначале пути.
Однако, когда видишь, сколько горя и беды приносит чума, надо быть сумасшедшим, слепцом или просто мерзавцем, чтобы примириться с чумой.В довершение лишь пожелаю, чтобы никогда не пришлось нам столкнуться с такой жизнью, чтобы "чума" в любом своем проявлении обходила нас. Ведь самое тяжелое, что человечество не знает, откуда и почему она приходит, и именно в это время. Ее можно узнать только по дохлым крысам во дворах. А потом первая человеческая жертва, случайность или нет. Еще несколько смертельных случаев, но люди все еще считают, что их это обойдет. И только когда ворота закрыты, и приходит понимание, что возврата к жизни "до" уже нет, и остается только тупое ожидание конца. А каким он будет для каждого неизвестно. И здесь только от человека зависит, как она будет встречать "врага": одни будут с полной покорностью ждать; другие будут пытаться сбежать из "города" или спрятаться в бутылке; еще кто-то будет пытаться бороться и помогать другим, которые попали в беду. И этот выбор каждый должен сделать сам.
749