Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ghostwritten

David Mitchell

  • Аватар пользователя
    Аноним9 сентября 2014 г.

    Действительно, очень непривычная и необычная книга, особенно, если приступаешь к ней не имея ни малейшего понятия о стиле автора и о сюжете. Вслед за причудливой мыслью автора, читатель переносится из одной страны в другую, из одного времени в другое, от одной истории к другой. Вначале совершенно непонятен принцип, по которой мы движемся вслед за тем или иным случайным, казалось бы, персонажем, что вызывает даже какое-то головокружение и потерянность - как и почему мы вдруг оказались именно здесь, а затем также неожиданно становиться понятна связь между предыдущей частью и следующей и бессмысленный набор картинок сливается в один пестрый ковер, имеющей целью охватить собой все мироздание. За время чтения удается побывать и в Японии, и в Китае эпохи Культурной революции, и в Монголии, и в Санкт-Петербурге эпохи 90-х годов. Всего и не перечислить! Интересно, что у Митчелла получается органично сочетать реализм повествования с вкраплением мистического и сверхъестественного. Настолько органично, что в существовании этого самого сверх-, управляющего каждым из нас, всевидящего и всеслышащего, просто невозможно сомневаться.

    Тем не менее, Митчелл за "Литературного призрака" получает от меня только четверку. Сложилось впечатление, что несмотря на такое разнообразие героев, их окружения и условий жизни, они мало чем отличаются друг от друга по характеру и реакциям. Начиная читать на английском новую главу, я даже могла перепутать женский персонаж с мужским, пока так или иначе не становилось ясно, что повествование ведется именно от лица женщины, настолько она похожа на мужчину (в частности речь о воровке картин из Эрмитажа). Но, если принимать во внимание широту замысла Митчелла, то мои придирки к нему не слишком существенны. С нетерпением жду возможности прочитать его "Облачный атлас", там более, потому что многие, как я заметила в рецензиях, оценивают первый роман Митчелла всего лишь как "пробу пера" по сравнению с остальными произведениями.

    15
    94