Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним31 августа 2014 г.

    Книга потрясает своим величием. Описания Парижа, Двора Чудес, Собора, любого закоулка - все это показывает любовь автора к этому городу и всему, что там находится.
    Каждое упоминание Квазимодо, начиная с самого первого, отзывалось сочувствием, печалью и болью. Мне было жаль этого персонажа. Он страдал ни за что, ни про что. Но он принимал эти страдания как должное. Он понимал, что не такой, как все вокруг. От этого становилось еще больнее. Черт его дернул влюбиться в эту цыганку...
    Очень заметно было изменение внутреннего состояния Клода. Под конец этого персонажа мне тоже стало жаль. Он поддался соблазну, от которого старался беречь себя почти всю жизнь. Любовь к Эсмеральде - спорная вещь. Страсть, похоть, вожделение - безусловно. Видимо, он перепутал эти понятия, не зная, что такое настоящая любовь. Хотя у каждого на это свое определение. Но все же.
    Пьер и Феб казались мне такими яркими, светлыми пятнами в этой мрачной истории. При их упоминании в тексте в моей голове картинка приобретала те самые яркие и светлые краски. И не могла отделаться от мысли, что в роли Пьера я представляла участника французской группы Mozart l'Opera Rock - Микеле Локонте. Мне кажется, он прекрасно бы вписался в эту роль. Как, кстати, и в роль Феба. Эти типажи чем-то похожи, как мне кажется. Хотя Феб более ветренный персонаж.
    Сцена принятия Вретишницы в Эсмеральде дочь показалась мне сумбурной. Мать, которая страдала и считала вот уже 15 лет свою дочь мертвой, запросто поверила цыганке, которых она ненавидела всем сердцем, стоило той показать ей башмачок... Даже не знаю. Хотя задолго до этого момента я догадывалась о том, что Эсмеральда и есть ее дочка.
    Ну, а конец поражает своей трагичностью. Почти все главные герои мертвы, Феб женился, что, по словам Гюго, тоже является "трагичной кончиной", а скелеты Эсмеральды и Квазимодо лежат вместе. В конце концов, Квазимодо заслужил счастье, даже пусть после своей смерти.

    5
    65