Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Good Man Jesus and the Scoundrel Christ

Philip Pullman

  • Аватар пользователя
    Аноним28 августа 2014 г.

    Разве благочестивые люди умеют отличить фальшивое от настоящего?
    Это умеют только мошенники.
    Л.Андреев

    Я поняла, что эту книгу принято ругать. Я и сама собиралась это делать в начале чтения, более того, я была не уверена, что смогу прочесть до конца. Меня раздражал язык, меня раздражала манера автора, его отношение к читателю. После описания непорочного зачатия в голове крутились мысли: WTF?! Это что, стеб?
    Но я и сама не заметила, как втянулась. И как начала думать. И как в мою голову начали закрадываться мысли "- А вдруг так оно и было? - да не, #бредкакойто"
    Я пыталась не воспринимать сюжет с религиозной точки зрения. Поэтому никакого протеста или возмущения. А вот некоторые идеи произведения нашли в моей голове отклик


    Как только люди, полагающие, что они исполняют Господню волю, дорвутся до власти — будь то в собственном доме, или в деревне, или в Иерусалиме, или в самом Риме, — дьявол овладеет ими. Очень скоро они примутся составлять списки наказаний за разные невинные занятия, и приговаривать людей к порке или побиванию камнями во имя Господа — за то, что не то едят, не ту одежду носят и не в то верят. Лица высокопоставленные будут строить пышные дворцы и храмы, и расхаживать там с важным видом, и облагать налогами бедняков, чтобы те оплачивали их роскошь

    Имеет место быть? Еще как. Оригинально ли? Никак нет.


    А время от времени, дабы отвлечь людей от горестей и распалить в них гнев против кого-то еще, главы церкви станут объявлять, что такой-то народ и такая-то нация — воплощение зла и должны быть уничтожены, и соберут огромные армии, и пошлют их убивать, жечь, насиловать, разорять и грабить, и поднимут свое знамя над дымящимися руинами некогда цветущей и плодородной земли, и объявят, что Божье Царство тем самым умножилось и возвеличилось еще более.

    Было? Было. Будет еще? Обязательно.


    Люди способны на великие деяния, но только по зову великих обстоятельств. Люди не могут все время держаться на таком уровне, а обстоятельства по большей части ничего великого в себе не заключают. В повседневной жизни люди прельщаются покоем и удобством; они чуточку ленивы, чуточку жадны, чуточку трусоваты, чуточку блудливы, чуточку тщеславны, чуточку раздражительны и завистливы. Словом, мало на что годны; но приходится принимать их такими, какие они есть.

    Таковы ли люди? Таковы. Образ, к которому призывал Иисус для людей недостижим. Как коммунизм. Просто потому что человек не такой.
    Трагедия образа Иисуса меня, честно, задела. Возможно, у меня такая же трагедия. Что делать, когда тебе кажется, что не слышат? Что делать, когда кажется, что о тебе и вместе с тобой о всем человечестве забыли, махнули рукой? Как проповедовать понимая, к чему все оно приведет? Когда религия становится крикливой, немилосердной, карающей, не любящей и бюрократичной?


    Царство Божье войдет в великолепные дворцы и храмы как бедный странник с запыленными ногами. Стражники тут же его заметят, потребуют документы, изобьют его и вышвырнут на улицу. «Проходи-проходи, — скажут, — тут тебе делать нечего»

    Кто может, тот верит, кто может, тот отрицает. Я нечасто читаю книги на библейские сюжеты, кроме "Мастера и Маргариты" да "Иуды Искариота" ничего не могу вспомнить. Пожалуй, я еще "Нарнию" отношу отчасти к библейским сюжетам. Возможно, именно из-за моей неискушенности книга в итоге меня заинтересовала.
    Я не могу ее никому советовать. Она к тому не располагает. Она в духе "галопом по Европе", главная ее ценность в идеи, некоторых диалогах и монологах. Не думаю, что это ново или уникально. Но это неплохо. Далеко не так плохо, как говорят.

    12
    364