Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Pearl

Шан Хьюз

  • Аватар пользователя
    Аноним12 февраля 2024 г.

    Есть авторы, которых просто приятно читать. Неважно, зачем и о чем именно они пишут, ты просто наслаждаешься текстом, который видишь или слушаешь. Именно такой для меня оказалась Шан Хьюз — причем я поняла это уже после первой главы, когда было не совсем очевидно, что происходит и про что будет рассказывать этот текст. Уже тогда я знала, что, о чем бы ни пошла речь дальше, я останусь здесь до конца. (Спойлер: так и произошло. Спойлер: я не разочарована ни на грамм.)

    Пожалуй, стоит упомянуть, что тем, кто в книгах повествованию предпочитает лихо закрученный сюжет, нужно знать заранее: сюжет здесь не то чтобы закручен, он скорее… отсутствует как таковой. От восьмилетней Марианны уходит мама — и больше никогда не возвращается. Ее уход из семьи окутан таинственным ореолом, и мы не знаем, что было в ее голове в тот момент, и мы никогда наверняка не узнаем, как и почему она это сделала, что именно предшествовало этому событию, и мы не будем расследовать это происшествие по ходу дела в компании парочки неординарных сыщиков. Это не детективная история, это рефлексия — рефлексия девочки, которую оставила мама; женщины, которую оставила мама. Рефлексия, написанная так тонко, чувственно и одновременно с тем ярко, что не просто веришь каждому слову — чувствуешь, как текст пробирается тебе под кожу, вызывая мурашки. Мягко, но при этом эмоционально и цепляюще. Ты словно сам оказываешься на месте этой девочки, сам задаешься вопросами — почему она ушла? почему она меня бросила? что я буду делать дальше?

    У меня даже не получается говорить «мне нравится», потому что на самом деле я люблю. Я до безумия люблю то, как написано это произведение. То, как оно погружает тебя в одиночество, тоску и бессмысленность, но без какого-либо насилия над тобой, читателем, — ты сопереживаешь главной героине на сто процентов, но пережитые эмоции несут целительный эффект.

    И я невероятно люблю то, как из мелких деталей, щедро разбросанных по тексту, словно зерна, прорастает настоящая жизнь. Мы наблюдаем за тем, что происходит вокруг Марианны, как сменяются декорации и как люди уходят, а им на замену приходят другие, и все это настолько реальное, настолько дышащее, что можно ощутить на кончиках пальцев. Даже мама, которую мы узнаем из размытых воспоминаний маленького ребенка, — это не просто образ, это живой человек, сотканный из деталей, на которые обращают внимание только дети. (Не то, как она выглядела, но то, как она говорила, как пахла, как смеялась, как заботилась и как любила.) Деталей, которые ты несешь в своем сердце сквозь долгие годы.

    И, в конце концов, хочу заметить, насколько у произведения символичное название. «Жемчуг». Точно так же, как мусор, попавший в раковину, моллюск превращает в жемчуг, эта книга оборачивает изъяны и неприглядность реальной жизни в красоту. Потеря близкого человека, предательство, которого не ждал, ментальное нездоровье, травмы, передающиеся из поколения в поколение, непонимание и нежелание понять другого. Страх и боль, рождающие красоту. Жемчуг.

    Уверена, что однажды снова вернусь к этой книге, потому что, на самом деле, такое желание возникло у меня через секунду после того, как я прочитала последнюю строчку. Вернуться к началу и заново прочувствовать всю прелесть текста.




    8
    224