Рецензия на книгу
Отель
Артур Хейли
blackeyed21 августа 2014 г.Итак, сегодняшняя рецензия посвящена роману Артура Хейли «Бордель». Уже с первых страни--
Что, простите? Не «Бордель»? А как? «Отель»? То-то я думаю, отчего женщины в книге ведут себя столь прилично... Тьфу ты, опять спутал название!
Если хотите знать моё мнение, в романе нет ни капли художественности, ни сантиметра в... Кхм, никак не могу свыкнуться, что у книги другая тематика. Так вот, это замечательная производственная проза со скрупулёзнейшим и пренаидетализированным описанием функционирования учреждения, но что касается персонажей - (разводит руками). Все они ненатуральны, клишированы, ни в одного из них я не верю, как не верю в лох-несское чудовище. Взять, к примеру, Питера - ну, не бывает таких вылощенных приличнейших, ответственнейших добряков. И персоналу он помогает, и о благосостоянии отеля печётся, и права цветного населения защищает, и толк в пищевой химии знает, и события в отношениях с Кристиной не торопит (и зря, я бы эту рыженькую в первом же закутке +18 +18 +18 + 18 +18 !!!). Мы, читатели, любим, чтобы у главного героя был изъян, герой в таком случае становится нам ближе, потому что похож на нас, ведь все мы грешны. А у Питера то и придраться не к чему. Кто там сказал, что не хочет знать моего мнения?! Чуток опоздали.
Хитросплетение действующих лиц и детективная линия приковывают внимание. Хочется узнать, какая судьба ждет героев, и будет ли раскрыто преступление. Ради того, чтобы узнать развязку, в общем то, можно закрыть глаза на дешевые трюки в повествовании. Но я подглядываю и вижу: сфабрикованные совпадения (Питер как свидетель Огилви; Питер, натыкающийся на похоронную процессию), бессмысленные персонажи с неестественным поведением (Марша Прейскотт), ненужные гиперболы (плачущий во сне Отмычка), пародия на символизм (сон Питера), притянутый за уши трагизм (авария лифта)...
Хороша задумка автора собрать людей в одном месте и показать как они будут взаимодействовать. Однако «Отель» - это на один раз, роман, не обремененный глубокими рассуждениями. Что уж тут говорить, если единственным приглянувшимся мне отрывком, который я выписал в тетрадь, стал этот:
- Можно поехать во Французский квартал [...] или, если хотите, поедем ко мне, я приготовлю вам омлет - по этой части я мастерица.
- Омлет, - сказал он. - Я и понятия не имел, до чего мне хочется омлета.
Когда девушка предлагает сделать мне омлет, я +18 +18 +18 +18 +18 я просто тащусь от +18 +18 +18 втроем или +18 +18 +18 +18 указательный палец +18 +18 +18 +18 +18 +18 +18 +18
Кхе-кхе, извините, увлёкся. Что ж, знакомство с Хейли вышло так себе, но я обязательно доберусь до других его произведений - «Аэропорт», «Вокзал», «Школа», «Банк», «Универмаг» и «ЖКХ».
34175