Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Женщина в белом

Уилки Коллинз

  • Аватар пользователя
    Аноним3 февраля 2024 г.

    Очень даже неплохо для детектива 1850х

    Ожидания у меня были очень низкие. Я рассуждала так: ну чем меня может удивить викторианский детектив? Ясно же как дважды два: сейчас красивую и богатую дурочку окрутит какой-нибудь ушлый господин, и скоренько устроит ей встречу с Господом, дабы унаследовать мильончики. Потом блистательный джентельмен скорчит печальную мину и посетует, что у жены было слабое здоровье. И все ему с рук сойдет, несмотря на то, что слабым здоровье нашей дурочки стало аккурат после замужества, но он-то уважаемый в обществе человек, а она всего лишь женщина.

    Ничего из этого не произошло. Внезапно я получила очень крутые для эпохи интриги, которые я с воодушевлением и местами безуспешно пыталась раскусить. Отдельно во мне резонировала тема бесправности женщины в викторианском обществе. До самого финала я собиралась поставить книге наивысшую оценку, однако финал меня немного разочаровал. Но обо всем по порядку.

    Главной героиней заявлена Лора Фэрли. Она - красивая и богатая дурочка, на которой весьма выгодно можно жениться. Впрочем дурочкой я ее называю не потому, что она глупая, а потому что она никакая. За всю книгу она и пальцем не пошевелит, чтобы хотя бы попытаться себе помочь. Даже оставляя за кадром то, что юридически у нее не было прав влиять на свои финансы, я не могу проникнуться к ней ни каплей сочувствия. Она не будет бороться даже при угрозе ее жизни. Она даже влюбиться сможет только после того, как спросит разрешения. Она не проявит ни капли характера даже когда ее самые близкие люди будут в опасности из-за нее. Она типичнейшая дама в беде, которая ждет, когда ее спасут.

    Главный герой и рассказчик - Уолтер Хартрайт, это типичный рыцарь без страха и упрека. Он настолько хороший, что зубы слипаются. Ничего плохого не могу сказать про героя, кроме того, что он скучный.

    Всю историю делают два персонажа: Мэрион, сестра Лоры и граф Фоско. Вначале про графа. Я считаю его великолепнейшим антагонистом, по нему методички по писательскому мастерству можно писать. Обаятельный, интересный, главный красавчик на селе, умнейший и хитрейший интриган, жестокий, но со своими принципами - именно он "серый" кардинал этой истории. Очень хорошо показано, как вначале выглядящий безобидно, он скидывает маски и начинает до жути пугать. Ради его интриг и противостояния с ним я и советую читать эту книгу.

    Мэрион вошла в мой личный топ книжных сильных женских персонажей. Не все, что она делает, приводит к положительным последствиям, но она продолжает бороться и не опускает руки. Я бы назвала именно ее главной героиней, хотя сюжетообразующий персонаж все-таки ее сестра. Единственная претензия к автору: он нехило так задвинул ее в третьей части произведения. Пришел наш рыцарь, и Мэрион пустила слезу и отдала решение всех проблем в сильные мужские руки. Это противоречит характеру героини, невозможно поверить, что она не поехала участвовать в кульминационной сцене. Но здесь делаю скидку на эпоху.

    Помимо основной линии с наследством имеется очень неплохая сюжетная линия с той самой женщиной в белом и роковой для нее тайной. Тайна для меня была полной неожиданностью,  но я ни в коей мере не была знакома с делопроизводством Британии 19ого века, чтобы ее разгадать.

    Концовка меня разочаровала роялем, вылезшим из кустов и полностью обесценившим личность антагониста. При этом справедливость не восторжествовала, победило клишированное добро, а все негодяи были наказаны божественным вмешательством. Очень слабо для такой завязки.


    7
    364