Рецензия на книгу
Как поймать монстра. Круг первый
Арина Цимеринг
Аноним1 февраля 2024 г.«Шестьдесят лет стояло, а потом пришла Джемма Роген!»
Если в детстве вы ночами смотрели фильмы ужасов и зачитывались страшными историями, если вы обожали хоррор игры и разные квесты в них, или если вы просто ждали ту книгу, которая сможет вас напугать, то монстр – книга вашей мечты. И, к слову, моей!
«– А что тут думать? Оно выпускает нас из леса, оно подсовывает нам деревеньку. Остаётся только повесить вымпел: «Добро пожаловать и умри». – Она обернулась к остальным: – Ну, что смотрите-то? Вперед!»
Я всегда обожала всё пугающие и жуткое, поэтому я уже заранее знала, что монстр мне понравится. Когда я начала его читать, я только сильнее убедилась в этом. Монстр стал второй книгой, которая по-настоящему смогла меня напугать и заставила напрячься и пойти параллельно читать книги по кельтской мифологии. А когда книга мотивирует тебя идти искать информацию дальше, когда ты чувствуешь себя детективом наравне с героями – эмоции выходят за пределы текста и становятся чем-то большим.
«У Тишины был звук.
И в этом звуке Джемма слышала...»
Темный лес и живой страх перестают быть просто буквами. Они проникают в сознание, цепляются за тебя, удерживают, тянут вперед. Герои обретают реальные отражения, ты ищешь подсказки в каждом имени, детали и названии, ты бежишь за сюжетом, но он всегда оказывается впереди тебя.
Самое приятное в этом – каждая беспокоящая меня деталь нашла в конце свое логичное завершение.
«Сквозь ветви, осточертевшие буреломы, сквозь необъятные стволы. Как будто кто-то тяжело и неотрывно смотрел в затылок – а обернуться было страшно, потому что тогда далекое, нечеткое оно грозило обрести реальную форму.»
В замкнутом пространстве вопросы продолжают быть глобальными, а характеры – живыми. В замкнутом пространстве герои теряют свои же следы. В замкнутом пространстве путь – только вглубь.
И чтобы понять, о чем именно говорит человек у тебя в голове, нужно заглянуть глубже в себя и не забыть, кто ты такой.2259