Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Ballad of Songbirds and Snakes

Suzanne Collins

  • Аватар пользователя
    Аноним31 января 2024 г.

    But you can't catch me now

    Сразу отмечу, что я читала книгу после фильма, поэтому про чтении в голове были лица и игра актёров и визуал фильма, книга же открыла все внутренние переживания Кориолана, некоторые детали лора и второстепенных героев, так что паззл сложился идеально. Добила прослушиванием песни Оливии Родриго "Can't catch me now" (саундтрек к фильму), который, как по мне, отлично передаёт мистифицированный финал Люси Грей и вообще её образ, но об этом дальше

    Очень понравилось следить за мотивами и сомнениями Кориолана, который в фильме был изображён более человечным в начале + красивый актёр повышает симпатию к нему; в книге же он изначально довольно расчётливый юноша. Он как бы и понимает перегибы Капитолия и жестокость Игр, и оправдывает их; и действительно влюблён в Люси Грей, и испытывает к ней собственнические чувства и прочие ред флаги.

    Крутой вышел символизм в отношении отца и матери (к концу лишается вещей матери, которые дарил Люси Грей; и оставляет компас отца, который приводит его обратно на базу в финале).
    В фильме к этому ещё добавили внешнее превращение в отца в причёске и одежде + слова Тигрис, спасибо сценаристам. Ещё что понравилось в фильме и дополнило историю: то, как в конце фильма Корлиолан смотрит на статую женщины в Капитолии, а её радуга будто создаёт юбку, то есть и тут Люси. (You'll see my face in every place / But you can't catch me now). Далее фраза “То, что мы больше всего любим, уничтожает нас”. И отсюда начинается далее та самая радуга разрушений от Сноу.

    В книге лучше показано, что Кориолан вообще не смог бы остаться с Люси (фильм на это давал больше надежды), даже если бы признался бы ей в смерти Сеяна: он буквально боялся дикого леса, а потом недоумевал, как же он такой умный и прекрасный будет копать червей и ловить рыбу в лесу, как зверь, а не строить карьеру в Капитолии (ведь его одноклассники глупее его).

    Мистификация судьбы Люси Грей - для меня это очень уместный и интересный ход (при всей нелюбви к открытым финалам ). Вот так исчезнуть в лесу, непонятно, жива она или мертва – это красиво соотносится с 1) её образом такой яркой (мелькнувшей в жизни Сноу) певчей птички, улетевшей на свободу (он не смог её поймать, как пелось в песне); 2) с легендой, в честь героини которой и назвали Люси Грей (даже деталь со следами сохранилась, вау). Ну и это рычаг к дальнейшней джокеризации Кориолана, который теперь не может успокоиться. Она буквально стала тем самым призраком из легенды, не столько исчезнувшей в лесу 12-го, сколько в жизни Корлиолана. Убил бы он её сам/узнал о её смерти – всё, гештальт закрыт, никаких loose ends и привязанностей (а он жену потом выбрал по принципу “я её ненавижу = она не причинит мне боли”). А так она 70+ лет присутствует призраком в её сознании, не даёт забыть о себе – как единственное в жизни, что он не контролировал, что не до конца понимал. Ну и вся его паранойя: в конце книги (радовался, что память о Люси стёрта) и в основной трилогии (триггер на слово rebel, смелых девочек из 12, китнисс, песню hanging tree и пересмешниц). Короче, I'm here, I'm there, I'm evеrywhere / But you can't catch me now.

    В конце добавлю, что у Коллинз удачно получилось придумать предысторию песни про висельное дерево, которую мы встречаем в основной трилогии, люблю такие переплетения

    Содержит спойлеры
    10
    204