Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Die Wahrheit über den Fall Harry Quebert

Joël Dicker

  • Аватар пользователя
    valery-varul16 августа 2014 г.

    Первая часть книги посвящена истории приспособленца, которого хороший учитель вывел на правильную дорогу. Кроме всего очень много назиданий по теме «что такое хороший писатель и что такое хорошая книга». Удивительно, что такую смелость взял на себя 27- летний начинающий автор, хотя и вкладывает эти суждения в уста Гарри.

    Есть такая цитата:


    — Самое главное, Маркус, это первая глава. Если она читателям не понравится, остальное они читать не будут.

    Кстати, первая глава в книге, на мой взгляд, неудачная. Не читай я ранее хвалебные отзывы, честное слово, бросил бы чтение.

    Любовная линия (Гарри + Нола) не выдерживает никакой критики. Настолько всё примитивно и плоско, с бесконечным повтором слова «любовь» во всех вариантах по много раз на странице. Такое впечатление, что автор сам никогда не был влюблён и сексуальная ориентация у него не по этой теме.

    Я не против писателей – гомосексуалистов: среди них есть замечательные авторы (Зульцер, «Идеальный официант», Бойн, «Абсолютист», Холлингхерст, «Линия красоты» (Букер-2004), но они не пишут о том, чего не испытали. Здесь же, в «Правде о деле…», полное незнание отношений между мужчиной и женщиной. Одно сплошное сюсюканье. И все персонажи какие-то картонные. Единственным живым персонажем стала мать Маркуса: настоящая еврейская мама, для которой самое главное — это сыновнее счастье. Их телефонные диалоги — очень удачное решение. Даже мама подозревает Марки в гомосексуализме.

    Есть ещё один раздражающий фактор — самый главный — это самоцитирование. Вся книга состоит из бесконечных повторов текста (слово в слово), уже прочитанных читателем. Если это выбросить, что было бы без особого вреда для книги, то она сократилась бы наполовину. Но автор сделал это виртуозно и нагнал объём.

    Интерес у читателя появляется тогда, когда Диккер наконец-то приступает к детективной линии. Здесь появляются такие сюжетные виражи, что просто диву даёшься: зачем ты это всё держал и не выпустил раньше? Правда, и эта часть не избежала вставных цитат, причём приводимых уже неоднократно ранее в тексте.

    Первая часть книги — для профессионалов писателей (боязнь чистого листа), вторая (любовная) для любителей сентиментальных романов, а к третьей (детективной) уже можно подключить читателей-мужчин.

    В целом книга — прочитал и забыл. На мой взгляд, детектив не получился в жанровом его понимании, т.к. всё скомкано, плоско и несколько занудно.

    12
    206