Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Эпоха сверхновой

Лю Цысинь

  • Аватар пользователя
    Аноним27 января 2024 г.

    Мир "Эпохи сверхновой" взял меня в полон решительно и безоговорочно. Первая треть книги была прочитана на раз и если бы не необходимость поспать перед трудовым днем хотя бы часика четыре, я не выпустила бы из рук книгу.

    Но тут структура книги решила сыграть со мной в известную игру. Здесь надо сказать, что именно первая треть рассказывает о том, о чем в аннотации говорят несколько строк, к моменту чтения благополучно мной забытые, о чем не жалею, хотя в общем описание пусть немного и приоткрывает завязку, но без деталей и подробностей, да и без излишних спойлеров. А то, что происходит в книге, стало для меня если не шоком, то именно тем, почему я не могла отлипнуть от нее всю первую ее треть. Которая и рассказывает, как в преддверии неминуемой катастрофы происходила подготовка детей, причем подготовка к разным уровням деятельности. От самых верхних до самых обычных. Не хочу спойлерить, но именно принцип подхода и вытекающие из него действия были для меня как ушат холодной воды... или, наоборот, кипятка, вылитого мне на темечко. Естественно, со знаком "плюс".

    А вот дальше... Дальше все было по разному. Местами несколько прозаичнее, не то, чтобы скучнее, но уже без таких бурных всплесков. Рутина, знаете ли... Хотя, безусловно, всплески были, и достаточно классные. Но некоторые повороты обернулись темой, к которой я не совсем была готова. Вообще проблемы, с какими столкнулся мир детей, не знали себе равных именно потому, что с этим столкнулись дети без участия взрослых. На минуточку, дети - это далеко не только те, кто оставаясь ребенком, способен сначала думать, потом делать, то есть кому хотя бы лет 8-9, а лучше, если от 10 до 13. Нет, в романе дети - это от 0 и до 13. И если о младенцах требуется еще заботиться, то дети в 3-4-5 лет, оказавшись без взрослых, просто следуют за более старшими, но тут тоже имеется проблема - в чем именно они последуют за старшими.

    Но интересно даже то, как с начала Эры сверхновой периоды сменяют друг друга, и они при этом имеют названия, от Подвешенного состояния и Инерции до Поры грез и Летаргии, здесь видна психологическая подоплека, не учтенная миром взрослых, но зато присущая детям, еще не обладающим психикой и опытом взрослых, но зато у них имеется кое-что другое. И именно это другое заставит начаться новым, совершенно отличным от предыдущих, периодам. Вы, взрослые, сможете угадать, что присуще практически всем детям?

    Причем, половина книги посвящена исключительно Китаю, и соответственно, китайским детям, которые, как и все дети планеты, оказались в схожей ситуации. И лишь потом мы немного поподробнее познакомимся с американскими детьми и их ситуацией, мягко говоря, несколько отличающейся и оттуда плавно перейдем к следующему этапу, в развитию которого я опять не была готова. И иногда я спрашивала себя: а точно это о детях, это не о взрослых, вляпавшихся в политику, аки в д.... ьмо? Потому что читать о том, к чему пришли эти дети, в чьих руках одно, а в головах другое, мягко говоря, просто жесть. Другой вопрос, что писатель отнюдь не ради сюжета как такового писал эти в общем страшные страницы. И не единожды он говорит, что подход к жизни у взрослых и детей различный, поэтому не лишним будет посмотреть на детей, у которых все детство перед глазами одни и те же картинки, как взрослые играют в свои взрослые игры, а когда в их детские руки попадают поводья, при помощи которых они могут править своих лошадей в ту или иную сторону, то и выходит, что правят они в ту же сторону, в какую они привыкли смотреть, правят взрослые, но только по детски много жестче и не умея представить всей картины последствий, к чему такое может привести.

    А, ну и конечно, противостояние здесь было, ну не могут американцы с кем-нибудь да не тягаться, пусть даже книга и написана китайцем, и я болела за китайцев, что тоже неудивительно. Но финал все-таки позабавил, как и самый-самый финал.

    23
    402