Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Story: Substance, Structure, Style and The Principles of Screenwriting

Robert McKee

  • Аватар пользователя
    Аноним10 августа 2014 г.

    Не припомню когда я последний раз с таким увлечением читала учебник? Да и читала ли вообще. Книга Роберта Макки прежде всего учебник, пособие для сценаристов и всех тех, кто хочет делать истории - истории, которые будут работать, истории, цепляющие аудиторию, истории, приносящие деньги.

    Для чего нужна эта книга всем остальным? Людям не создающим сценарии, не варящимся в котелке киноиндустрии? Как раз для того, чтобы получить представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Гораздо интереснее смотреть фильм и видеть и понимать где и почему очень хорошо, а где и какая сцена никуда не годится, почему здесь замирает сердце, а здесь вы еле сдерживаете зевоту. Согласитесь, для того, чтобы аргументировано спорить о понравившемся/разочаровавшем фильме, не скатываясь к тупому повторению мне нравится/не нравится, необходимо иметь теоретическую базу и Роберт Макки нам ее любезно предоставляет. Как отличить тайну от саспенса? И что значит драматическая ирония? С чего лучше начать сценарий? Что такое сеттинг? В чем разница между характером и характеризацией? На все эти и многие другие вопросы ответы изложены легко, понятно и наглядно. Ответы иллюстрированы схемами и подкреплены примерами из известных каждому фильмов. "Касабланка", "Китайский квартал", "Крамер против Крамера", "Терминатор" - чем и почему эти фильмы заслужили признание критиков и аудитории? Признаюсь, пересмотрела почти все эти фильмы, и истории заиграли совсем по-новому.

    Единственно, жаль, что книга написана в 1997, а посредственные фильмы продолжают выпускаться. Почему же? Сценаристы и режиссеры не читали книгу или не ходили к Макки на семинар? Думаю, ходили. И читали. И делают все правильно. Но. Недостаточно простого следования правилам. Инструкция и четкое ей следование хорошо на заводе. А здесь творчество. И настоящим гением не стать без таланта, а настоящие шедевры не снять без души.

    6
    551