Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Человек-амфибия

Александр Беляев

  • Аватар пользователя
    Аноним8 августа 2014 г.

    Я не могу сказать, что поражена романом. Для меня это просто история уникального человека. Порой неповторимость может быть как великим даром, так и настоящим наказанием. А вся жизнь в таком случае – сложный путь, по которому нужно идти каждый день и доказывать свое право на жизнь и свободу.

    Однако данная книга натолкнула меня на более важные мысли. Именно они и являются основной причиной написания этой рецензии. Но перед тем как приступить к основному, я решила остановиться на биографии Александра Беляева. Это позволило мне лучше понять этого человека, а многие факты стали подтверждением моих догадок.

    Не углубляясь во всю историю его жизни, я лишь отмечу, что Александр – один из детей православного священника. Его отец уготовил ему судьбу своего приемника. Поэтому юный Александр учился в духовной семинарии. Однако желаниям отца не суждено было осуществиться. Молодой человек вместо того, чтобы полюбить уклад жизни своего отца, скорее возненавидел его. Он стал убежденным, как принято говорить, атеистом. Его совсем не привлекала церковь и ее учение.

    Более того, читая роман «Человек-амфибия», я ощущала всё его презрение и скептицизм к церкви и ее представителям. Он видит их жестокими, властолюбивыми и порочными людьми, действующими в своих интересах. Не могу винить его в этом. Он осуждает церковь, которая взяла на себя недопустимые полномочия. Как божьи представители могут принимать решение о человеческой жизни и тем более настаивать на убийстве?! Они готовы на любую жестокость ради своей цели, готовы прикрываться Библией и переиначивать ее по своему усмотрению в выгодном для них свете.

    Александру Романовичу удалось заставить меня испытывать отвращение к церкви. Хотя здесь я, пожалуй, отмечу, что не могу отнести себя ни к атеистам, ни к последователям церкви. Это для меня сложная и «больная» тема. И еще очень личная. Поэтому, чтобы надолго не останавливаться на этом, продолжу дальше.

    Вообще противостояние епископа и Сальватора очень символично. Это чистой воды вечная борьба церкви и науки. Эта «война» продолжается со времен Средневековья. Вспомните Николая Коперника и его книгу о вращении небесных сфер, Джордано Бруно и его учение о бесконечности вселенной, Галилео Галелея, его телескоп и новые открытия. Многие гениальные открытия и исследования всегда подвергались критике со стороны церкви и большей частью необоснованно.

    Проходит время и наука развивается во все новых направлениях. И вот теперь речь идет уже не о движении планет, а об исследовании живых организмов. Для лечения болезней и спасения жизней нужны все более радикальные меры. Но «ни одно лекарство не появляется без опытов». Всегда нужны исследования и наблюдения. Но как определить грань дозволенного? Где граница между экспериментом и убийством? Кто её установит? И можно ли вообще определить эту черту?

    Эти вопросы застряли у меня в голове и не отпускают мои мысли уже очень долгое время. Но сможет ли кто-нибудь ответить на них – я сомневаюсь. А в этот самый час, в эту минуту эксперименты продолжаются. И вряд ли кто их остановит.

    5
    51