Рецензия на книгу
The Broken Girls
Simone St. James
Аноним19 января 2024 г.У полиции и правительства никогда не бывает всех ответов. Их нужно искать просто у людей – как те документы, что ты только что обнаружила. Обычные люди хранят воспоминания и бумаги, которые власти с радостью бы уничтожили.Очень хорошая… одноразовая история, выветрившаяся из памяти почти полостью за каких-то жалких полгода. Пожалуй, это новый рекорд забывания книг, получивших от меня столько звезд, сколько урвали «Сломанные девочки».
Жаль, конечно, что она не прошла проверку временем, особенно учитывая, что книга игровая и по ней нужно написать внятную рецензию, а для этого из памяти необходимо выудить, если и не все, то хоть что-то. Ради достижения последнего, я даже отыскала печатный вариант истории и бегло пролистала пару глав… В какой-то момент появилось ощущение капающих в воду чернил. Одна капля – перед глазами девочка, которую совсем не стоило заставлять копать, вторая – журналистка несется сломя голову и вот-вот окажется в западне, третья – имя призрака на странице старенького учебника. От каждой капли начали расползаться тонкие водяные мостики и в результате узор сложился, я вспомнила не только сюжет книги, но и то, благодаря чему я поставила ей высокую оценку.
Мэри Хэнд давно умерла
И из могилы к тебе пришла.
Поспеши. Не дай ей до тебя добраться.
Будет плакать она и просить…
Но не вздумай ее впустить.Во-первых, «Сломанные девочки» — история нескольких временных рукавов, а это всегда интересно, хоть и не каждый раз удачно. В случае с данной книгой, провала, к счастью, не произошло. Писательница ловко прыгала из прошлого в настоящее и обратно, постепенно читателям становилось очевидно – трагедия прошлого века – далеко не пыльный, забытый несчастный случай, а нечто куда более важное, имеющее все шансы повлиять на события не столь отдаленные. Ключевым звеном во всем этом стало частное журналистское расследование. На мой вкус слишком легкое и неправдоподобно удачливое, но за то эффективное в плане освещения тех деталей, до которых не удалось дотянуться, читая главы из прошлого. Старинные вещи, хранящие секреты, припрятанные архивы и даже случайные люди, способные вручить ключ от тайны, лишь обмолвившись – все это в большом количестве оказывалось доступно Фионе чуть ли не в тот же миг, как она задумывалась о новом витке расследования. О, еще в ее распоряжении был личный полицейский, что немало способствовало успеху расследования и процветанию местами тайной любовной линии.
Во-вторых, помимо детективных расследований, читателям показали еще и мистическую составляющую романа, представленную антикварным призраком, имеющим неприятную привычку заглядывать в самые отдаленные уголки души и вовсю играть на страхах. Особенно хорошо эта линия раскрывается в прошлом. Детские травмы, усугубленные одиночеством и ненужностью, жестокие взрослые, не делающие ничего для восстановления душевного покоя воспитанниц и само здание – мрачное и холодное, напоминающее клетку для маленьких перепуганных птичек. На фоне всего этого призраку было где разгуляться. Понравилось и то, что писательница не стала обрывать мистическую линию, а довела ее до конца и расставила все по местам с не меньшей внимательностью, чем в случае с пропажей одной из девочек прошлого.
В-третьих, книга оказалась довольно динамичной и даже слегка перенасыщенной. Помимо очевидных тем детской обездоленности, ценности семейных уз и дружбы, поднимались такие вопросы, как угнетение, насилие и его последствия в рамках развития и становления личности, а также долговечность таких чувств, как ненависть и обида, выливающихся со временем в жажду мести и расправы над обидчиком. В целом книга не лишена эмоциональных сцен и раскрытия сути душевной боли различных героев. Прошлое получилось чуть лучше, настоящее – чуть хуже, в комплексе имеем, что имеем – вполне интересную книгу, способную увлечь на пару вечеров, а после тихо-мирно испариться из памяти.
Слушала аудиокнигу в исполнении дуэта Ноны Трояновской и Евгении Ваган. Думаю, получи именно этот роман скупое на эмоции, монотонное чтение, слушать его было бы практически бесполезно, но книге повезло с исполнительницами. Очень артистичные и хорошо знающие, как и с помощью каких приемов добиться появления правильного настроения. Грустные моменты, пугающие сцены, периоды размышлений - ничто из этого не сливалось в единое «звуковое» пятно, а точно нужная деталь декорации, получало лучшее из возможных типов освещения. Слушать роман оказалось легко и увлекательно, запись очень хорошего качества, как и само чтение.
14332