Рецензия на книгу
Fahrenheit 451
Ray Bradbury
Аноним6 августа 2014 г.Не зацепило. Не прониклась. Н-и-к-а-к. Вообще. Старая и затасканная мысль, что была у автора, на тему будущего постиндустриального общества, с ее безобразием, уродством, отупением масс вылилась в этой невнятной книге с размытыми образами и каким-то аморфным, плаксивым сюжетом. Главный герой вечно ноет, вечно что-то жует, пережевывает, мне он показался каким-то плаксивым дурачком. Дурачком, который мечется и сначала наделает дел, как неистовый сурок, а потом рефлексирует.
Непонятное начало книги, сам сюжет как будто начинается с середины какого-то серого существования какого-то безликого человека, наверное, это и был замысел автора. И в то же время этот персонаж с первой страницы представлен как человек, ищущий выход из той серости и глупости. Когда это произошло? Не ясно. Человек, уничтожающий знания несколько лет, вдруг начал задаваться вопросами и стал прятать запрещенные предметы у себя дома. С чего вдруг, когда это началось? Так вот мне этого понимания и не хватило в первую очередь. Такое ощущение, что Монтэг жил и не тужил, а тут ветром дунуло, и пошел он на принесенный ветром запах. А дальше мне не хватило глубины…и остроты.
И раздражал вечно ноющий Монтэг с «ах, запах свежеиспеченного картофеля», «ах, молоко, яблоко и груша», как будто в этом есть ответ на все вопросы и беды общества. Любой человек периодически испытывает желание уехать из мегаполиса на деревню к бабушке. Ощущение, что жизнь со знаниями и, как следствие, способность самостоятельно мыслить обязательно должна идти рука об руку с сеном, травой, яблоками и костром….
В Германии книги начали сжигать с 1933 года, так вот этот сам факт или документальное фото костров и лица людей, сжигающих книги, вызывают страх, берут за душу, вызывают чувства и эмоции, которые не смогли вызвать и 282 страниц этой книги. Читала и все ждала, ну когда же, где же это «что-то», а потом, отчаявшись найти, уже читала с желанием поскорее увидеть последнюю страницу.Конечно, это не «1984» Джорджа Оруэлла, так же как книге далеко до «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, и уж даже Митчелл в «Облачном атласе» описал более страшный, залезающий под кожу, будущий мир, чем это удалось Брэдбери в своей претензии на антиутопию.
Для меня в списке антиутопий так и останутся Оруэлл и Хаксли.29187