Рецензия на книгу
Fahrenheit 451
Ray Bradbury
Аноним5 августа 2014 г.Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрёшь. Старайся увидеть мир. Он прекрасней любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами.По моим венам разлилась жажда жизни, тяга ко всему новому и ещё для меня неизведанному. Пока я держала в руках эту книгу, волны прозрения накатывали на меня постепенно, потом же резко и без какого-либо предупреждения десятиметровая волна накрыла меня с головой. И вынырнуть мне пока, так ещё и не удалось. Я чувствую себя так, будто бы мне открыли великую тайну, поделились с истинной, которая доступна не всем, но которая у всех перед глазами. Я до и после прочтения этой книги разные люди, непохожие сущности одного целого. Меня будто бы озарили ярким светом после долгого пребывания в кромешной темноте, где я могла идти вперед только по стенке темного туннеля. Теперь же беспросветный лабиринт разрушен, всё окутано ярким дневным светом, и рука помощи протянута.
Не знаю, когда стенки моего туннеля снова начнут возводиться, но, увы, это неизбежно. Но теперь я знаю, что главное это общение, просто сидеть рядом друг с другом и, смотря глаза в глаза вести беседу. И неважно о чём она будет, не в этом суть. Главное говорить и понимать, думать и осмысливать говорящее. Мы как зомбированные уходим в параллельный мир, где жизни нет. Она проходит тут под боком с живыми людьми, а мы её ищем где-то в несуществующей реальности. Суть этого романа ни в том, что надо читать книги, как ошалевший и обезумевший, а в том, что нужно просто сказать пару слов другому человеку. Цель - общение, а книги же – это средство. Нужно самим уметь думать, размышлять, понимать происходящее, а не перенимать чье-то чужое мнение с телевизора или с новостной ленты в интернете, которое может быть очень далеко от истины. Нельзя жить только ради удовольствий и глупых развлечений, необходимо пребывать в этом мире ради более высоких целей. Немыслимо уходить от общества, когда возможно ты ему нужен. Грешно абстрагироваться от мира, когда он так прекрасен и велик.
Но у нас у всех как будто слабоумие. Мы продолжаем льнуть к экранам телевизоров, кокетничать в виртуальности. Мы как жалкие букашки в траве. На нас можно сбрасывать атомные бомбы. Нас можно сжигать заживо. Из нашей жизни можно делать ток-шоу, фарс, комедию. Нам скажут: «вот это плохо, а это хорошо». Ну а мы же будем вторить и повторять. Страшно думать самим, намного удобнее, когда кто-то там думает за тебя, указывает, как надо и как правильно жить. Так и во вселенной этой книги, которая, как лакмусовая бумажка, пытается нам показать суровую реальность наших серых будней.
И всё-таки книги – это опасная штука. Есть которые губят, а есть те, которые зарождают искорку жизни в наших умах. Эта относится ко вторым. Прекрасный лаконичный язык, который напоминает сложную вязку. Нити переплетаются, узор поражает своей невиданной красотой. Приводит в дикий восторг. И читатель пытается словить каждое слово, не упустить ни один орнамент повествования, как ребёнок, который хочет получить всё и сразу, чтобы потом сложить воедино искусную мозаику выдуманного, но такого реального мира. Книга раскрыта. Вызов брошен. Читатель начинает думать. Цель автора достигнута. Язык прекрасен, что и говорить.
И как занятно наблюдать за тем, как меняется главный герой. На самой первой странице Монтэг устрашающ, он наводит страх. «Жесткая улыбка…обожженное, измазанное сажей лицо». Но дальше он все более и более становится ближе к читателю. Встреча с прекрасной и невинной Клариссой, которая как проводник помогает найти нужную дорогу Гаю Монтэгу, сбившегося с верного пути. Она цветок в безбрежной пустыне. Кларисса представляет собой талисман всего человеческого, и для неё нет места в мире главного героя. Там есть место только для таких как Милдред , жены Гая. Она жертва, которая не способна бороться. Чувство страха двигает ей, для неё достаточно и простого жалкого существования. Есть такие, как старик Фабере, у которых почти нет сил бороться против установившегося режима, но ещё есть порох в пороховницах. А есть, как Брандмейстер Битти, люди образованные и много знающие, но сами способствующие уничтожению культуры, истреблению свободомыслия.
Жизнь утекает, как песок сквозь пальцы. Реактивные самолёты разрывают воздух. Бомбы сброшены. А мы ничего и не заметили. Живые трупы не более. И книги вокруг нас... одинокие, забытые, вечные.
15336