Рецензия на книгу
99 франков
Фредерик Бегбедер
Аноним30 сентября 2009 г.Эту книжку я прочитала значительно раньше, чем появился одноименный фильм, чему очень рада. Потому что в обратном порядке этого бы уже не произошло. Фильм, как мне показалось, потерял все крупицы смысла рассказа, сконцентрировавшись на более наглядном что ли мире под экстази.
Все, что вы хотели узнать о современной рекламе, пиаре! О талантливых креативщиках и копирайтерах, вынужденных ежедневно выдавать шедевры и от того выжатых и презирающих все вокруг. Согласна, бывают и другие. Но здесь это не важно, важен сам накал и темп происходящего - пусть утрированно, но зато более ярко передающий атмосферу формирования мира "потреблядства" (термин из книги Д.Ванна, Т.X. Нэйлора и Джона Де Граафа). Конец проходит вообще в полном отрыве от реальности, что некоторым образом размывает впечатления от первой части.
Это с одной стороны. С другой, как бы ни был прост "мир потребления" и как бы ни были умны люди, которые работают над его "созданием", это всего лишь упрощенная схема и от книги ждешь авторского понимания этих вещей. Однако никакого понимания у него нет, вообще жизнь у "творца" весьма ограниченна: шлюхи, всепокупаемость, наркота и невероятная злость и презрение к простому народу - "быдлу" и точно такому же "быдлу" - руководителям фирм, которые заказывают у главного героя рекламу.
Много злости и полное отсутствие целей, желаний и смысла. Можно вообразить себя "создателем" мира, где все можно продать и все можно купить. Однако после прочтения книги, некоторого понимания мира автора, оказывается, что жить в таком мире невозможно одиноко и невозможно скучно. Просто невозможно.413