Рецензия на книгу
Как творить историю
Стивен Фрай
Аноним30 июля 2014 г.Давно хотела начать читать Фрая, и вот чудо свершилось!
С какой стороны подступиться к описанию «Как творить историю» даже не знаю, с одной стороны это роман, бесспорно, но вообще-то это фантастика, альтернативная история и антиутопия, но об этом как-то забываешь в процессе прочтения сего произведения, таким легким и интересным языком оно написано. Снимаю шляпу перед переводчиком, оригинальность донесения информации не потеряна!
В начале я даже подумала пару раз «что за чушь», один слэнг и непонятные флэшбэки к каким-то немцам =) Но! это длилось недолго, примерно до момента знакомства Майкла Янга (а именно так зовут нашего героя и он вообще-то пишет диссертацию в Кэмбридже, да-да) с профессором Цуккерманом, которые на самом-то деле немец, а не еврей, но папка его мучил людей в концлагерях, в связи с чем профессор и «сменил» национальность. Профессор этот изобрел так скажем «машину времени»: он может перемещать вещи в определенное время, а кроме того недолюбливает знаете кого? А вот правильно, Адольфа Гитлера!
Теперь и вам, дорогие друзья, начинает быть понятно, при чем тут альтернативная история, да? В общем-то всё просто, принципы такие же, как во всеми любимом «Назад в будущее»: в прошлом убил таракана – в настоящем уже сменился президент) Но наши герои видимо не смотрели этот фильм и решили: менять историю, так менять по-крупному! И надумали они избавиться от Гитлера, но так как наши герои – товарищи гуманные, то Гитлера решено было не убить, а сделать так, чтобы он просто-напросто не родился вовсе. По водопроводу города, где должен был родиться маленький Адольф, пустили контрацептивы. И вуа-ля! Гитлера нет и никогда не было, а к власти в Германии все равно приходят нацисты, правда, под руководством не Адольфа, а Рудольфа, не Гитлера, а Глодера, который по книжному описанию не был тиранюгой, а вполне себе душка.
И да, как мы с вами и ожидали, в этой безгитлеровской вселенной всё стало ещё печальнее, чем было ранее. Больше всех не повезло: а) русским – немцы угостили нас ядерной бомбой,
б). евреям - их поили той же противозачаточной водицей, что и несостоявшихся родителей Гитлера,
в). неграм – они получили фигу с маслом, вместо свободы-равенства-братства,
г). геям – чмокнул парня – совершил преступление века.
Майкл после адольфового исчезновения становится американцем, и наш профессор по счастливой случайности тоже обитает в США, так как в этот раз его папка людей не мучил, ему было скучно, и он как раз и изобрел чудо-таблеточки для евреев. А мы, люди, обычно поступаем одинаково в одинаковых ситуациях, вот и профессор опять за свое – в этот раз удрал в Америку.
В общем ребята собрались, подумали и все вернули на круги своя, Адольф вводит моду на свои усы, Майкл – англичанин, русские живи, негры и геи счастливы.
Есть ли в книге какие-то глубокие философские вопросы? Наверное, если порассуждать, то конечно можно их найти и развести большой философский монолог. Но совершенно не хочется этого делать, а хочется передать вам свое настроение от прочтения. Книга замечательная, читается легко, прекрасный язык, забавные комментарии, приподнятое настроение. Так что читаем, расслабляемся и наслаждаемся жизнью!624