Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Locke & Key, Volume 1: Welcome to Lovecraft

Gabriel Rodriguez, Joe Hill

  • Аватар пользователя
    Аноним28 июля 2014 г.

    Зимой я очень долго рассматривала обложку и строила догадки относительно сюжета, но все же оказалась не готова окунуться в мир Locke & Key. Меня просто-напросто вынесло на берег после первых же десяти страниц, в голове перемешались все персонажи и понять где, что и когда происходит стало нереальным. What a trip, man — подумалось мне, после чего решено было повременить со знакомством.
    Прошло несколько месяцев. Наступило удушающе влажное лето, когда мозги плавятся и душа просит хоррора. Тут-то мистер Хилл и пришелся впору. Сюжет прост как пробка, интрига отсутствует как атрибут, но атмосфера покрывает все с лихвой.

    Обещанный замок в окрестностях города Лавкрафт (письма на деревню дяде Говарду) прекрасен, но, собственно, все быстро свелось к тому, что важнее всего в нем не архитектурные изыски, а ключи и двери. Я еще во времена Замка Опасного заразилась симпатией к каменным постройкам с секретами, поэтому приготовилась к разнообразным приключениям, включающим в себя прохождение сквозь загадочные двери. (И совершенно зря, между прочим. Автор дразнит этой идеей, не более)

    Мне почему-то казалось, что будет страшно до колик. Что до последнего момента автор будет держать интригу, а я буду вздрагивать от каждого шороха. Или, на худой конец, ужас будет тихо нагнетаться, чтобы потом сорваться в пропасть. Но оказалось все проще и тривиальнее; страшно, но иначе. Вместо тревожного ощущения oh god, something’s gonna happen тут все честно и без экивоков — oh shit, someone’s gonna kill us all.

    Хотя книга и не потянет на янг-эдалт (в первую очередь из-за своей кровавости), главными героями выступают трое ребят. Но они настолько шаблонны, что у меня для них не наберется и капли сопереживания. Нытье, постоянные приходы и явные нарушения психики не помогли проникнуться ими. Скучные персонажи, оказавшиеся в самой воронке пробуждения неведомых сил. Еще меньше я люблю только «избранных», которым суждено «спасти мир».
    Люблю качественных злодеев, с темным прошлым и аргументированной мотивацией. В Locke & Key плохие парни — самое слабое звено. Они здесь вроде и незачем, потому как в идеале главные герои могли бы воссиять в свете своих внутренних демонов, и все, что делают плохиши — это создают условия для развития. Их двое — причем Босс так и не раскрывает ничего интересного о себе, намекая на следующие части, а второй служит марионеткой, выливающей литры крови на экран.
    К вялому злодейскому ансамблю стоит добавить повторяемость ходов. Оно хорошо, когда речь идет о каком-то неугодном деянии, которое ударяет обратно по котелку, или в истории об искуплении, когда герой возвращается к тому, с чего начал. Но не в том случае, когда злодейский злодей, преследуя одну цель, в пределах 150 страниц совершает одно и то же действие одним и тем же макаром.

    Ближе к концу третьей части поймала себя на мысли, что мне хотелось бы увидеть Хилла в исполнении Темплсмита. Где Родригез упрощает и отупляет, Темплсмит украсил бы своей криповатостью и мракотой.

    16
    349