Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним28 июля 2014 г."Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте"... О, Шекспир, теперь я точно скажу тебе, что есть! И имя ей "Собор Парижской Богоматери".
Что можно сказать о книге, которая берет твою душу и выворачивает ее наизнанку? Безжалостно. Жестоко. Жадно. Что можно сказать о книге, которая вырывает твое сердце , и как будто этого мало, бросает тебе его под ноги?
Это одна из тех книг, которая вводит тебя в ступор и пока ты не очнешься, она меняет в тебе что-то очень важное. Она ломает тебя и когда ты это понимаешь, то видишь перед собой только последнюю точку в конце текста. Все.
Как много вложено в каждого персонажа, будь он одним из главных героев или просто каким-то зевакой из толпы. Как бесконечно много вложено в каждое слово, каждое описание и каждое предложение .. Я могу еще долго расплываться мыслью обо всем и ни о чем сразу, поэтому перейду к какой-то конкретике.Собор - Виктор Гюго написал эту книгу с целью защитить и сохранить величественное здание от разрушения. И он сделал поистине все, чтобы Собор ожил, став ключевым персонажем... Он дал ему душу и сердце, ущербную душу и сердце, которое назвал Квазимодо. Десятки страниц были списаны детальным архитектурным описанием, десятки страниц были отданы под восторг величия готической культуры и Парижа. И оно того стоит.
Эсмеральда - если Квазимодо ущербна душа, то цыганка, что воплощает в себе детскую наивность, невинность и чистоту - его полная противоположность. Она прекрасна (он уродливый), она счастлива (когда он несчастен), ею восхищаются (когда его боятся)... Гюго сделал ее подобной ангелу, который пришел ли с Небес, то ли из Ада. Детская любовь Эсмеральды к Фебу, ровно то же, что любовь птички к уличному псу.
Феб - обычный, пересечений и видимо, на то время (мы говорим о XV веке.) типичный мужлан (не мужчина)... Как я уже сказал выше, он как уличный пес (и его должность не делает ему услуги в моем определении).
Фролло - всю жизнь бежать от любви, скрываясь под рясой священника, чтобы потом в один прекрасный момент, она камнем потянула тебя на дно. Эсмеральда - его камень, который он сначала ненавидит, а затем обожает. Жадно. Ревниво. Болезненно.Ужасная и жестокая ирония жизни, вложенная в эту книгу: "Мы любим тех, кто нас не любит, и даже не обращаем внимания на тех, кто готов нас боготворить" ... Это и проклятие и благословение одновременно, ведь ты и палач и мученик в одном лице.
А Квазимодо... Уродство полюбило Красоту ошибочно приняв жалость за любовь...
Мне больше нечего сказать...
Я просто пойду и соберу свое разбитое сердце...23122