Рецензия на книгу
Death in Venice
Thomas Mann
Аноним2 января 2024 г.Немолодой успешный писатель Густав фон Ашенбах приезжает на венецианский курорт. Его внимание привлекает 14-летний мальчик-поляк Тадзио. Ашенбах отмечает его безупречную красоту юного бога, видит в нём произведение искусства и источник вдохновения. В какой-то момент писатель понимает, что его тянет к Тадзио не как к скульптуре или картине, что его чувство не платоническое… Ашенбах никогда не совершал необдуманных поступков, жил размеренно и разумно, а тут его накрыло. Он не сопротивляется чувству, упивается им и страдает, боится выглядеть смешным – как молодящийся до отвращения старик, что повстречался герою на пути в Венецию. Эгоистично боится, что, узнав о надвигающейся холере, семья Тадзио уедет.
Я поразилась, что Ашенбах принял, как само собой разумеющееся, страсть к юноше. Герой, проживший 50 лет, ни капли не удивился этому чувству. Он что-то знает о себе, чего не знает читатель?.. На то, что дело хорошо не кончится, указывает не только название. Для меня главными звоночками стали сравнение гондолы с гробом и гондольер, напоминающий Харона. Смерть героя неотвратима. Но я думаю, что не потому, что пришло его время, а в наказание за чувства и желания.
P.S. Если бы не актёр Жан Марэ, мечтавший сыграть в экранизации этого произведения, я бы новеллу не прочитала.3522