Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Смерть среди бессмертных

Масахиро Имамура

  • Аватар пользователя
    Minding_my_own_business25 декабря 2023 г.

    Месть по-японски или занимательные убийства с помощью зомби

    Там такая аннотация на обложке, что пройти мимо любителю герметичных детективов совершенно невозможно. Застрявшие на вилле расследуют убийства под аккомпанемент штурмующих двери зомби с ближайшего рок-фестиваля.

    Сюжет развивается не спеша, как это принято в японских детективах: друг главного героя, будучи страстным поклонником детективов, пытается попасть в число участников поездки на виллу одного богатенького мажора, где, по официальной версии, планируется снять любительское кино о приведениях. Все его усилия бесплодны, пока на горизонте не появляется студентка-детектив (на ее счету несколько раскрытых дел, почетная грамота от полиции и вообще, она не только прекрасна и умна, но и происходит из богатой и достойной семьи). С ее помощью герои попадают на виллу и довольно скоро становится ясно, почему им так долго отказывали: на виллу с помощью президента клуба киноведов приглашают девушек не в качестве равноправных партнеров в съемках кино, а в качестве развлечения. Некоторые приезжают осознанно в надежде после получить работу, а некоторые – после таких вот ночных утех, где их согласие воспринимается мужчинами как нечто лишнее  –  кончают жизнь самоубийством. 

    Фоном где-то неподалеку один сумасшедший биолог, решив, что человеческая раса слишком задержалась в этом лучшем из миров, превращает себя в зомби, не забыв прихватить с собой еще тысячу-другую пришедших на рок-фестиваль людей. 

    Эти-то зомби в поисках новых друзей плетутся в сторону виллы, где засели наши киноведы и детективоманы. К счастью, среди присутствующих оказываются не только насильники, но и знатоки по зомбоведению и герметичным детективам: вооружившись знаниями последних, студентка-детектив раскрывает убийства, жертвы которых не вызывают никакого сочувствия (одного из них убивают таким жестоким способом, что Элай Рот рисует в зачетке пять с плюсом). 

    При всем при том, что книга как детектив-хонкаку интересна, есть в ней и минусы. И прежде всего, это театральность диалогов, что свойственно некоторым японским детективам (особенно это касается цикла про сыщика Галилея Кэйго Хигасино). Я в общении между героями не чувствовала естественности, они ведут себя как говорящие манекены с заученным набором фраз. Единственные персонажи, более-менее напоминающие живых людей – это смотритель виллы и девушка с мастер-ключом от всех комнат в доме. Они, кстати, крепко подружились к концу книги, что меня несказанно обрадовало.

    Другой момент, что мне не понравился: зачем приплетать к сюжету еще и проклятие? Девушка расследует убийства не потому что ей это интересно и к этому есть способности и ум, а потому что вынуждена. Над ней с рождения довлеет проклятие, из-за которого она притягивает неприятности и люди вокруг нее мрут как мухи. Чтобы остаться в живых, она должна раскрыть причину смерти раньше, чем смерть доберется до нее самой. Это настолько по-анимешному, что дальше некуда.  Как вишенка на торте, родители ее выселили из дома, так как у них были еще сыновья, которым передавать бизнес. Надо полагать, ей платили, чтобы она не показывала носа на пороге родового гнезда. 

    И последний минус – вытаскивание кролика из шляпы в ходе коронной речи героини, когда она раскрывает личность убийцы. У читателя информации, которой делится со слушателями девушка, просто не было, это нечестно, я считаю))

    Но в целом книга неплоха, хотя я бы поспорила с лозунгами «новаторский подход» и «революция в детективном жанре». Вышедшая в начале 2023 года книга С. Дж. Тюдор The  Drift написана на ту же тему, там даже финальная часть с убийцей такая же.

     

    5
    233