Рецензия на книгу
Близнец тряпичной куклы
Линн Флевелинг
Аноним21 июля 2014 г.!Возможны спойлеры!
Страшная сказка - вот как я охарактеризовала бы эту книгу.
Страшная сказка для взрослых.
Здесь есть королевство, заколдованная принцесса, антагонист, ведьма и волшебники. Только "добрые волшебники" принимают жестокие решения, принцессу заколдовывают ради её же блага, а жизнь её стоила жизни её брата-близнеца.
Это очень мрачная книга, атмосфера гнетущая, даже на светлых моментах лежит тень происходящего, тень Брата.
Чем мне нравятся книги Линн Флевеллин, так это тем, что она не только красиво прописывает свой мир, но и наделяется своих героев настоящими, живыми характерами. Я бы сказала, что здесь нет хороших и плохих. Есть просто две стороны, жаждущие одного и выбравшие разные пути.
Есть жадный до власти король Эриус, который наплевал на Пророчество, ради короны пошёл по головам, изводил своих родственниц. Да, он любил свою сестру, но в тоже время он был готов расправиться с её дочерьми, и видел угрозу в ней самой. Но Эриус не воплощение зла. Мы видим его горе и скорбь по сестре, он веселый и добродушный дядя для племянника, любящий отец. Этот персонаж невольно вызывает симпатию и сочувствие, ведь не хочется чтобы злодей выглядел так. Таким в чём то положительным.
Гораздо больше раздражения вызывала Айя. Она заявлена как положительный персонаж, но чудовищность её поступков, пусть даже вынужденных, невольно отталкивает от неё. Ради благой цели, она с холодной решимостью совершает зло, перекроив жизнь одного ребёнка, лишает жизни другого, морально убивает их мать, разбивает сердце их отцу.
Совершенно другое впечатление производит Аркониэль. Этому ученику я симпатизировала изначально. На фоне своей наставницы, он выглядит невинным глупым юношей, которого в будущем помимо грозной ноши, ждёт не менее тяжкая ноша духовная. И всё это не колебаясь готова взвалить на него наставница. Суть Аркониэля ясно показана в самом начале, в главе, где он закапывает труп младенца. Он только что стал свидетелем и невольным соучастником страшного преступления, на нём не менее тяжкий и горький труд - сокрыть следы злодеяния, что он и делает, однако он плачет. Из всей "компании добра", он единственный оплакивает невинное существо, принесённое в жертву Прекрасному будущему, ставшее жертвой в большой политической игре.
Принц Тобин изначально вызывает жалость. Ребёнок с покалеченной судьбой, со странным детством. Он живёт в уединённом замке с призраком, редко видит отца, его мать безумна. А ещё ему очень хочется куклу. И мы с болью наблюдает за этим естественным желанием, и в тоже время таким неправильным, желанием не соответствующему мальчику. Его отношения с призраком наполнены печалью и трагизмом, с Братом, ненавидящем его, но готового защищать.
На "стороне зла" кузен принца Тобина принц Корин, который несмотря на своё пристрастие алкоголю и распутству, тоже вызывает симпатию. Он искренне любит своего кузена, прекрасный воин и его все любят, он не лишён чувства справедливости, положительный персонаж, но порочный и именно эти пороки тянут его вниз. И не будем забывать, что он сын своего отца. Эриус сделала свой выбор, и теперь Корин наследник престола, он не может просто взять и отказаться от своего будущего.
Можно было бы назвать шаблонным Ки, как самого "идеального" персонажа в трилогии, но его "идеальность" это тот редкий случай, когда в одном человеке собраны настолько замечательные черты. На меньшее не согласилась бы Айя, занимавшаяся поисками самого близкого для Тобина человека - его оруженосца.
Также можно отметить, что и второстепенные персонажи прописаны не хуже, они отлично дополняют общую картину, яркие, не плоские, обладают запоминающимися характерами и их не путаешь между собой.
Как это и положено трилогии, не последняя книга, обрывается на самом интересном месте, и распалённый интерес заставляет как можно скорее открывать следующий том.442