Рецензия на книгу
Граф Аверин. Колдун Российской империи
Виктор Дашкевич
Аноним23 декабря 2023 г.Конфета со вкусом серы
Ставлю кол. Причём этот балл - за озвучку и обложки, чтец и художник потрясающие.
В письменном виде читать не смогла, настолько слог показался простым, а лексика – ограниченной. Попробовала аудиоформат, и несмотря на старания чтеца хватило прослушать только первую часть, чтобы окончательно закрыть книгу.
Повествование затянутое, ничего не происходит, кроме пары битв, которые не идут ни в какое сравнение с пером Аберкромби или иных именитых авторов. Структура сюжета отсутствует, кульминации в тексте не увидела.
Автор делит мир на чёрное и белое, моральных сомнений не предполагается. Персонажи плоские с клишированными предысториями (с небольшой поправкой на описываемый мир). Сам граф Аверин чрезвычайно, до неприятия, самоуверенный тип.
Ещё герои постоянно хохочут, как будто автор боится, что читатель не поймёт, что это была шутка. Действительно, смешно мне не было ни разу за прочтение сего опуса. Хотя, помню, хохотала над "Понедельник начинается в субботу" и "Трое в лодке, не считая собаки". И персонажам этих произведений вовсе не приходилось открыто гоготать, чтобы читатель оценил юмор.
Мир, от которого ожидаешь магии в связи с заявленной аннотацией и наименованием произведения, обычен. Колдовство представлено некими дивами, читай – дьяволами. Альтернативная история вызвала у меня испанский стыд, когда Распутин объявляется дивом. Колдун расследует типичные дела – похищение ребенка, измены, его потенциал никак не раскрыт. Как у Тилье «Последняя рукопись», где главный герой – человек, который помнит всё, но никак не использует это при расследовании. Так что введение этого элемента в книгу непонятно.
Санкт-Петербург можно легко заменить любым другим городом, а его улицы назвать даже вымышленными именами. Атмосферы города здесь нет. А ведь это важная составляющая городского фэнтези.
Произведение напрашивается на сравнение с циклом книг о мирах Ехо Макса Фрая или с Мифами Роберта Асприна. Только ирония у автора не получается, персонажи не вызывают сочувствия. И если сэра Макса, сэра Лонли-Локли, сэра Джуффина, сэра Мелифаро я вспоминаю с теплотой, как и Ааза из Мифов, то герои опуса Дашкевича забылись уже за неделю, которая прошла с момента прочтения. Потому что в них ничего нет. Они пусты.
Я бы рекомендовала прочесть цикл книг о Плоском мире Пратчетта или ранее названные произведения, ибо они несут собой не только иронию, а зачастую и философские мысли. Здесь же автор предлагает прямые моральные указания, как жить. Например, бить животных плохо. Несомненно, согласна. Но это ещё не книга.
На мой вкус, Виктор Дашкевич – это Дарья Донцова мира городского фэнтези. Восторгов вокруг данной книги не понимаю.
811K