Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним17 июля 2014 г."Собор Парижской Богоматери" - воистину самое страстное творение из всех, с которыми я знакома. Волны красоты, любви, горячности, преданности, немыслимого отчаяния накатывают и топят своей ужасающей по величине силой. Все персонажи донельзя исключительные - они так и тянут за собой, вовлекают в вагончики сюжетных сцеплений, помогают затеряться в глубине улочек Парижа 1482 года.
Эсмеральда - необыкновенная по красоте цыганка-француженка с вечной спутницей - козочкой Джали. Квазимодо - ахх, одно имя чего только стоит! Уродливый до невозможности, горбатый звонарь. Клод Фролло - отступившийся от Бога, поправший все законы церкви, полный невероятной и всепоглощающей страсти. Это история, в которой сходится и сочетается то, что в действительности никак нельзя сближать. Это-то и делает ее даже сказочной, когда только оказываешься на представлении Гренгуара - ты уже в сказке, ожидаешь все время счастливого исхода. Но каждый раз понимаешь, что это злая сказка, и принц на белом коне не спасет бедную Эсмеральду от свидания с виселицей. Тебя охватывает отчаяние, ты не можешь ничего изменить и, в конце-концов, свыкаешься с той мыслью, что слово "рок", начертанное на стене, что-то да значит.
Остается только сердечно поблагодарить нашего бесценного гида Виктора Гюго за путешествие в средневековую Францию, за прогулку по Двору Чудес, за осмотр Гревской площади, за проникновение в потайные уголки кельи Клода, и, наконец, за вход в Собор Парижской Богоматери, оплаченный мировой скорбью.1591