Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Fahrenheit 451

Ray Bradbury

  • Аватар пользователя
    valeriya_veidt15 июля 2014 г.

    Мир, который возможен

    • "Каждый должен что-то оставить после себя. Сына, или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведенную из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками. Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращенное тобою дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив".

    В этой цитате заключена вся человеческая мудрость. Люди различных вероисповеданий, живущие в мегаполисах и маленьких деревнях, работающие в банках, магазинах, школах, стремятся оставить после себя след. След своего существования у каждого неповторим. Мы пытаемся найти себя в наших детях, в домах, которые построили, в картинах, которые нарисовали... Но только в книгах возможно найти не только свой собственный след, но и проследить след всего человечества, прикоснуться к душам тех, кто жил много раньше до тебя или еще продолжает творить.

    Я не знаю, что должно произойти с людьми, чтобы мир, описанный Брэдбери, случился. Но я точно знаю, что подобный мир возможен. Некоторые симптомы можно наблюдать уже сегодня: все чаще психологи и педагоги употребляют термин "клиповое мышление" по отношению к нашим детям и, возможно, к нам самим.

    В последнее время меня посещает следующая мысль: чтобы что-то стало ценностью, необходимо для начала это что-то потерять. Ценность получения знаний/обучения как никогда актуальна в восточных странах для женщин, в азиатских странах для детей бедняков... Наши дети не хотят ходить в школу, а классы их детей не имеют стен и находятся под открытым небом/под мостами и страшно переполнены... Многие наши женщины получают высшее образование только ради диплома, другие женщины других стран под страхом смерти учатся только потому, чтобы обладать знаниями, доступные только мужчинам. Это лишь один из тысячи примеров, которые можно было бы привести.

    Если мои предположения верны, то я боюсь представить, что должно случиться с книгой, чтобы она снова стала ценностью!..

    • "- Теперь скажите мне, зачем вы пришли?

    • Мне нужно поговорить, а слушать меня некому. Я не могу говорить со стенами, они кричат на меня. Я не могу говорить с женой, она слушает только стены. Я хочу, чтобы кто-нибудь выслушал меня".


    • "У нас есть все, чтобы быть счастливыми, но мы несчастны".

    • "Хорошие писатели тесно соприкасаются с жизнью. Посредственные - лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам".

    • "Знаете, в положении умирающего есть свои преимущества. Когда нечего терять - не боишься риска".

    • "Не пытайся судить о книгах по обложкам..."

    • "Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь".

    12
    24