Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Идиот

Фёдор Достоевский

  • Аватар пользователя
    Аноним9 июля 2014 г.

    Это книга о том, как тяжело быть Нормальным человеком в нашем мире! Нормальный человек в этом мире = идиот! Он просто не выживает, у него 2 пути либо в могилу либо в психиатрическую больницу!
    « прежде чем говорить что у него что то не так с головой, посмотрите пожалуйста всё ли так с вашим миром»! Роман очень мне понравился, образ человека другого, инопланетянина вызывает восторг с привкусом жалости!
    В целом сюжет интересный, но как всегда я в книгах подмечаю нюансы, для меня главное мысли писателя, его особое видение!
    Недавно поспорили с мамой, она мне утверждала, что Достоевский человек глубоко верующий, и что по-другому быть не может. Приводила мне в пример, как же его Сонечка раскаивалась, как молилась богу, и как сильно ощущался в ней налёт ею совершённого. В произведении Идиот я нашла аргументы тому что Достоевский смотрит на религию с разных сторон. Всё что автор вкладывает в речь своих героев, не важно положительных или же отрицательных, всё есть его мысли,- не иначе как, разные грани сознания автора!
    В речь Ипполита автор вложил мысль про коррупцию и бога. Я не буду объяснять, как для меня связанны эти 2 понятия! Приведу большую цитату ----


    « Религия! Вечную жизнь я допускаю и, может быть, всегда допускал. Пусть зажжено сознание волею высшей силы, пусть оно оглянулось на мир и сказало: "Я есмь!", -- и пусть ему вдруг предписано этою высшею силой уничтожиться, потому что там так для чего-то, -- и даже без объяснения для чего, -- это надо, пусть, я всё это допускаю, но, опять-таки вечный вопрос: для чего при этом понадобилось смирение мое? Неужто нельзя меня просто съесть, не требуя от меня похвал тому, что меня съело? Неужели там и в самом деле кто-нибудь обидится тем, что я не хочу подождать двух недель? Не верю я этому; и гораздо уж вернее предположить, что тут просто понадобилась моя ничтожная жизнь, жизнь атома, для пополнения какой-нибудь всеобщей гармонии в целом, для какого-нибудь плюса и минуса, для какого-нибудь контраста и прочее, и прочее, точно так же, как ежедневно надобится в жертву жизнь множества существ, без смерти которых остальной мир не может стоять (хотя надо заметить, что это не очень великодушная мысль сама по себе). Но пусть! Я согласен, что иначе, то есть без беспрерывного поядения друг друга, устроить мир было никак невозможно; я даже согласен допустить, что ничего не понимаю в этом устройстве; но зато вот что я знаю наверно: если уже раз мне дали сознать, что "я есмь", то какое мне дело до того, что мир устроен с ошибками и что иначе он не может стоять? Кто же и за что меня после этого будет судить? Как хотите, всё это невозможно и несправедливо.
    А между тем я никогда, несмотря даже на всё желание мое, не мог представить себе, что будущей жизни и провидения нет. Вернее всего, что всё это есть, но что мы ничего не понимаем в будущей жизни и в законах ее. Но если это так трудно и совершенно даже невозможно понять, то неужели я буду отвечать за то, что не в силах был осмыслить непостижимое? Правда, они говорят, и, уже конечно, князь вместе с ними, что тут-то послушание и нужно, что слушаться нужно без рассуждений, из одного благонравия, и что за кротость мою я непременно буду вознагражден на том свете. Мы слишком унижаем провидение, приписывая ему наши понятия, с досады, что не можем понять его. Но опять-таки, если понять его невозможно, то, повторяю, трудно и отвечать за то, что не дано человеку понять. А если так, то как же будут судить меня за то, что я не мог понять настоящей воли и законов провидения? Нет, уж лучше оставим религию.
    Да и довольно. Когда я дойду до этих строк, то, наверно, уж взойдет солнце и "зазвучит на небе", и польется громадная, неисчислимая сила по всей подсолнечной. Пусть! Я умру, прямо смотря на источник силы и жизни, и не захочу этой жизни! Если б я имел власть не родиться, то наверно не принял бы существования на таких насмешливых условиях. Но я еще имею власть умереть, хотя отдаю уже сочтенное. Не великая власть, не великий и бунт.

    И реально неужели кому-то там нужно получить с нас дань в виде наших мучений до конца?
    Достоевский не мог быть фанатиком, не смотря на богобоязненную среду, в которой он существовал! Фанатизм- это особый вид деградации. Ведь если человек анализирует и способен посмотреть на предмет с разных сторон, то вряд ли его полностью заполнит фанатизм.

    Что ещё по книге! Приятно что убили Настасью Филипповну, да именно приятно! Для меня для современной девушки, Настасья представляет из себя не человека, а только лишь большие гениталии. Сказала бы грубее, но побоялась осуждения!
    Из-за своих когда-то поруганных гениталий! Девушка решила, что душа уже не важна, благородство и тд! то есть девушка решила, что всё за что её можно уважать, любить – это простите, когда-то давно поруганные гениталии???
    Её вшивость состоит далеко не в том, что у неё такая судьба, а в том что этот человек способен играться людьми и ей совершенно всё равно на чужие чувства… и правильно сказала Аглая что больше всего она любит своё собственное тщеславие! В общем эта женщина, которая решила, что всё за что ценят женщину – это неприкосновенность—глубоко антипатична мне!
    Опять-таки нужно смотреть на то что было другое время. Знаю знаю! Но ощущения из 21 века, именно такие!

    И конечно же, ещё одна эмоция, проскочившая у меня во время прочтения этой книги, это то что все их перипетии любовные и вся мышиная возня происходила лишь от того, что людям нечего было делать, им нужно было как-то заполнить уйму свободного времени, ведь они не работали, им не нужно было думать о том, как бы устроить себе нормальную жизнь! ….

    Книга потрясающая, имеющая свою атмосферу, как и все произведения Достоевского: объёмные тёмные образы и тени проглядывают в этом произведении, и мистика, даже там где её явной не предусмотрено!

    8
    60