Рецензия на книгу
Вокзал потерянных снов
Чайна Мьевиль
Аноним3 июля 2014 г.Ну что сказать...взрыва мозга у меня не случилось. Да, вокруг скалились неопознанные чудовища, щелкали шестеренки Бога-машины, махал своими жуткими ножницами Джек-Полмолитвы, выныривал из другого пространства Ткач. Метались в конвульсиях люди и нелюди, убивали и умирали сами, но... меня там не было. Меня не было в Нью-Кробюзоне.
Не могу не восхититься бурной фантазией автора. С точки зрения созданного мира роман потрясает: перед читателем полномасштабная, практически эпическая картина жизни. Придуманный мир выписан до мельчайших деталей, описаны обычаи и традиции каждой расы, каждого социально слоя.
Наверное, именно поэтому роман не вызвал восторга. Кажется, весь талант автора ушел на детали бытописания, а на сюжет ничего не осталось. Развязка угадывается уже с середины книги и все сюжетные ходы банальны до странности. Логично, что сумасшедший ученый, косвенно ставший причиной катастрофы, будет пытаться все исправить. И естественно, что ему будут помогать все мыслимые и немыслимые силы. И очевидно, что кульминация не была бы такой драматичной без перестрелки с полицией.
Жаль линии с гарудой. По аннотации я была уверена, что эта линия будет центральной, но автор в процессе описания катастрофы увлекся и вспомнил о ней только в финале. Хотя можно провести некоторые аналогии между мотыльками и Ягареком, но финал в этом отношении совершенно необъясним.
В целом, "Вокзал потерянных снов" больше интересен с описательной стороны. Атмосфера мутировавшего города удалась Мьевилю в полной мере. Однако, в отличие от Рапгара и Нижнего Лондона, в Нью-Кробюзон не хочется возвращаться.
766