Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Аноним29 июня 2014 г.
    четырнадцатая сказка

    это была четырнадцатая сказка. сказка настолько таинственная, загадочная и мистическая, что о ее существовании не обмолвилась

    • ни вида винтер, придумавшая тринадцать сказок,
    • ни маргарет ли, рассказывающая историю про виду винтер, придумавшую тринадцать сказок,
    • ни диана сеттерфилд, написавшая про маргарет ли, рассказывающей историю про виду винтер, придумавшую тринадцать сказок.

      однако эта сказка была! как и положено, таинственной, загадочной и мистической сказке, она была спрятана далеко-далёко, что мало кто знал о ее существовании. и вместе с тем она была на самом виду, и подавляющее большинство тех, кто дочитал роман до конца, столкнулись и с этой сказкой. столкнулись – в буквальном смысле слова, четырнадцатая сказка вошла в их жизнь и стала пусть небольшой, но частью их жизни.

      тайна, загадка и мистика этой четырнадцатой сказки заключается в том, что мало чем примечательная книга дианы сеттерфилд, начинает вызывать ничем не объяснимый восторг и эйфорию у большинства читателей. это действительно сказка, сказка происходящая в реальности, когда 5398 человек (из 6687-ми прочитавших) оценивают «тринадцатую сказку» положительно и очень положительно. причем часто восторги носят ничем не объяснимый характер, они замкнуты сами на себя, и не имеют никакого объяснения: «нравится - и всё тут!»


    "Тринадцатая сказка" - гениальна. Это одна из немногих книг, которую хочется читать в день по чуть-чуть, чтобы она никогда не кончилась, но в итоге заглатываешь ее за пару вечеров.
    Я получала несравненное удовольствие от чтения.

    Описания у Сеттерфилд волшебные, герои - живые, места - настоящие. От интриг у меня мурашки по коже бегали, ибо это действительно сильно. Очень.


    попытка беспристрастного анализа текста романа, покажет нам типичные для мейнстрима приемы, где строго в соответствии с рецептом отмерено, сколько положить «близнецов», сколько – «викторианской эпохи», а сколько – детективной составляющей. сюда же – привидения, сюда же готические заморочки – литературный кулинарный шедевр «на выходе» не получится, но пипл схавает. и «спасибо» скажет:))

    если смотреть в текст чуть глубже...

    если смотреть в текст чуть глубже, то и тут придется признать, что причину повального успеха, иначе как «четырнадцатой сказкой» не назовешь: у книги дианы сеттерфилд довольно сырой сюжет, непонятная композиция (ну вот в чем скрытый смысл второй «завязки» после эпилога?), да и многое происходящее в романе суть сова натянутая на глобус большая несосты

    • долго ли маленькая девочка может прятаться от всех в большом доме?
    • можно ли считать, что маргарет ли полностью справилась с работой биографа (раз получила оплату сполна), написав неполную биографию?
    • почему, в конце-концов, акцент сделан на начальном этапе жизни виды винтер, а история формирования ее как успешного автора - покрыта мраком?
    м?

  • и тэ дэ.

    если смотреть еще глубже, то увидим и массу неиспользованных сюжетных возможностей, например более подробное рассмотрение творческого процесса или букинистических реалий напрашивается само собой, сделав роман более привлекательным для многих читателей. но видимо, это совершенно не входило в планы дианы сеттерфилд, да и интеллектуально утяжеляло легкую для чтения домохозяйками книгу.

    куда не посмотришь – сплошные недостатки. и 5398 читателей-почитателей:)))) но наверное, в самом конце следует все-таки открыть тайну и загадку колоссального успеха «четырнадцатой сказки», и без мистики тут не обошлось. опытным путем и практическим примером, диане сеттерфилд удалось доказать городу и миру что настойчивое, пусть и беспричинное повторение мантры-заклинания «джен эйр» способно вознести на пьедестал успеха любую макулатуру. всего два слова, зато повторенные почти три десятка раз, способны сотворить чудеса и создать четырнадцатую сказку!

    все на ваших глазах, все перед вами. другие мантры-заклинания, типа «хиттклиф», «уайлдфелл-холл» и «элизабет гаскелл» ожидаемого эффекта не принесли, но эксперименты продолжаются:) значит будут и новые «шедевры»:))))

    ps. а вот рамок четырнадцатой сказки мне не хватило, потому что обнаружилась есчо одна, пятнадцатая сказка – сказка, где каждый может стать главным героем.

20
158