Рецензия на книгу
A Week in December
Sebastian Faulks
CoffeeT27 июня 2014 г.Как давно я бяки-гадости не писал о книжках. Очень некстати, конечно, что негатив скопился после прочтения книги любимого издателя, но что делать. Кто-то же должен. Был забить этот чертов гол.
Кстати, весьма символично, что чтение «Недели в декабре» пришлось на время феерически карнавальной игры сборной России по футболу. Книга и телевизор словно устроили соревнование, кто из них меня больше утомит, расстроит и заставит в страшных объемах фрустрировать. Получалось у обоих в равной мере: в то время как Игорь Акинфеев не справлялся и не доставал, Фолкс погружал меня в какой-то очень неинтересный мир с очень неинтересными и несимпатичными героями. Очень закономерно, что агония наших футболистов подошла к концу в тот же вечер, что и «Неделя в декабре».
В принципе, сам зачин у Фолкса довольно таки любопытный, в духе классической литературы давнишних лет. Как написали бы критики "автор попытался создать масштабное полотно поликультурного Лондона" или, например, "Фолкс вскрывает перед читателями все язвы социальной стратификации". На самом же деле у нас очень длинное и местами спазматическое (это когда Фолкс ударяется в детали) произведение почти ни о чем. Кто-то из критиков увидел в таком подходе Теккерея, а сам скромняга автор назвал «Неделю в декабре» очень «диккенсовской». Сравнение, конечно, очень характерное для маркетологов, у которых в памятке наверняка написано «если в книге больше 600 страниц, 8 центральных персонажей, а сама книга безнадежно скучная и клонит читателя ко сну, то нужно сравнить автора с Диккенсом или Теккереем». И сделайте еще поправку, что классики писать все-таки умели хорошо, а наш – какой-то робкий и тусклый. Неинтересный, в общем.
Кстати, небольшое отступление про проклятия и карму. Перед тем, как написать «Неделю в декабре» Себастьян Фолкс написал роман про Джеймса Бонда. Того самого, который любит водку с мартини и не попал бы в офсайд. То есть, перефразируя, продал свою душу и дар за бумажки с лицом Королевы. Диме Глуховскому, кстати, парня на карандаш - в Лондоне же тоже есть метрополитен.
Что еще добавить? В произведении целая куча героев. Заметьте, кстати, что «куча» - слово, которое имеет устойчивую коннотацию с одной субстанцией, что, конкретно в данном случае, вполне имеет место быть. Ну да ладно. Вся эта куча, вместо того, чтобы весело шкворчать и манить читателя запахами, скорбно побулькивает, изредка балуя чем-то не очень существенным. И как же все медленно, как же все долго. Вечное адажио. И самое плохое, что в конце нет никаких приятностей – ты вроде бы и сыт (по горло), но не помнишь что ел. И это, наверное, худшее, что можно сказать о любом литературном произведении.
И еще – если вы думаете, что дочитав эту книгу, вы испытаете те классные ощущения, которые возникают после покорения 600+страничных произведений, то нет, даже тут Фолкс не сдюжил. Просто хочется поплотнее укататься в шарф и долго ходить по опавшим листья. И чтобы дождик моросил. И маленький золотистый ретривер шел и поскуливал рядом.
И никогда, слышите, никогда не слышать этот алжирский смех.
Ваш CoffeeT
841,3K