Рецензия на книгу
Дерево-людоед с Темного холма
Содзи Симада
Аноним14 ноября 2023 г.Страшное кровожадное дерево, поедающее людей, на темном-темном холме...
«Дерево-людоед с темного холма» японского писателя Содзи Симада.
Внешний вид. Недавно я поняла, что мне нравится японская литература, особенно детективы. Хоть я и прочитала их не так много, но себе на заметку взяла, что у японцев получаются потрясающие детективные истории. И, совсем не в книжном магазине увидела две красивые книги японских авторов, хоть они и были в мягком переплете (каждый раз покупая книгу в мягком переплете обещаю себе больше таких не брать, так как читать их просто-напросто неудобно, но по-прежнему не держу обещания данные самой себе), беру их, абсолютно ничего не зная об авторах, и бегу на кассу скорее оплачивать товар. Одной из книг оказывается «Дерево-людоед с темного холма» издательства Эксмо 2023 года с таинственной иллюстрацией на обложке, легендарного, как я впоследствии узнала на просторах Интернета, японского автора детективной литературы Содзи Симады. После прочтения 445 страниц идеального детектива я безоговорочно согласилась со всеми японцами - Симада действительно «Бог Загадки».
Жанр. Хонкаку-детектив - жанр японской остросюжетной литературы, на развитие которого Симада оказал огромное влияние в своей стране
Как читалось. Я начала ознакомление с его циклом про детектива Митараи c четвертой по счету книги, но это не помешало погрузиться с головой в, леденящую душу, историю. Да, в ней упоминались прошлые произведения писателя, а именно «Токийский зодиак», но это никак не помешало понимаю целостной картины Дерева-людоеда. У меня такое бывает редко - после прочтения возникло непреодолимое желание ознакомиться со всеми переведенными трудами Симады. Да, пугает здесь даже само название – Страшное кровожадное дерево, поедающее людей, на темном-темном холме… Думаете, я утрирую? Отнюдь! Весь детектив будет построен вокруг зловещего дерева, будто притягивающего к себе магнитом трагические, загадочные и сверхъестественные события. Книга о том, как мы, не найдя разумных ответов на неоднозначные вопросы, наотрез отказываемся воспринимать объективную реальность, обращаемся к мистицизму и верим, что потусторонний мир существует.
Слог не сложный, здесь мало японских терминов и имен не так много, как казалось в начале книги, но количество страниц весомое, и эта не та книга, которая читается взахлеб или в спешке, она требует к себе все ваше внимание и повышенную бдительность, при этом разгадать загадку или даже приблизиться к раскрытию главной тайны самостоятельно мне так и не удалось. В конце вы поразитесь, как изящно, и до боли логично, все встанет на свои места.Что узнаете. Если «Голос греха» японского автора Такэси Сиота читался как мини-гид по истории Японии, корпоративной этике японцев, про местную еду и напитки, традиции, городскую архитектуру и в целом урбанистику, а «Лето злых духов убумэ» Нацухико Кёгоку как пособие по японской мифологии, то Дерево-людоед предстает перед нами как роман европейского автора, который только изучает японские окрестности. Что меня действительно поразило – описание того, как жили японцы в военное и послевоенное время, их настроения, отношения и быт.
Какие темы затронуты. Так как это детектив, то естественно, главная тема — это расследование преступления, в данном случае совместное декло детектива и его друга писателя, побочные темы – изучение портрета преступника и множественные сложные межличностные отношения героев произведения.
Завершу свою рецензию понравившейся японской пословицей из этой книги – «нет учителя красноречивее опыта».
6185