Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Гарри Поттер и узник Азкабана

Джоан Роулинг

  • Аватар пользователя
    Аноним21 июня 2014 г.

    На третьем курсе Роулинг даёт Гарри относительную передышку. В этой книге, единственной из цикла, финальной схватки с Волдемортом не будет. Зато пришло самое время разобраться с собственными внутренними страхами…


    ...what you fear most of all is – fear. Very wise, Harry.

    …а заодно и с жизненными принципами…


    Not at all up to your usual standard, Hermione.

    …и принять очень важное решение, по сути дела, не о чужой, а о своей судьбе.


    You can't kill him. You can't.

    Наконец-то нам всем повезло с преподавателем Защиты. Почему, кстати, Роулинг вообще их меняет каждый год, привлекая особое внимание к этому предмету? Потому что тёмные искусства, точнее, тёмные стороны человеческой натуры, многолики и одновременно универсальны для магического и нашего, читательского, магловского миров. В конце концов, обойдёмся как-нибудь без левитации, трансфигурации и прочей травологии – зато у нас есть телефоны, эскалаторы и банкоматы! (Не верите, как это классно и удивительно, спросите мистера Уизли.) А вот курс профессора Люпина нам жизненно необходим – «волчье противоядие» от предубеждений и общественного мнения, за признание ошибок, прощаемых и непростительных, за самоуважение, ответственность и веру в друзей.
    Мне говорили, что в фильме «Общество мёртвых поэтов» учитель словесности Джон Китинг очень напоминает моего любимого героя поттерианы. Может, Роулинг действительно кое-что с него списала (манеру необычно проводить первый урок, бурное школьное прошлое, открытость и человечность, как сейчас принято выражаться среди коллег, личностно-ориентированный подход), хотя в Люпине нет демонстративной артистичности Китинга – прыгать на столы, вырывать страницы из учебников и поощрять пафосные обращения Римус не стал бы, он обаятелен ненавязчиво, хотя и очень нуждается в одобрении и поддержке. Внешне, по типажу, актёры похожи, но Люпин мне представляется моложе и, пожалуй, красивее, с более резкими чертами. В интерпретации Стивена Фрая он опять же староват, но в целом начитка прекрасна, как всегда. Детективная линия в «Узнике Азкабана» вполне себе изящна, с полным набором оброненных ключиков и ложных посылок, а мрачное соседство дементоров и зловещую тень беглого убийцы с лихвой уравновешивают кубок школы по квиддичу и Карта с чувством юмора.

    21
    152