Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мистер Вечный Канун. Уэлихолн

Владимир Торин, Олег Яковлев

  • Аватар пользователя
    darngn9 ноября 2023 г.

    Что с этим городом так, не так и так себе ли

    Семья Кэндлов – «образцовое» семейство города Уэлихолн. Они богаты, но разорены. Они вместе, но порознь. И каждый из них не тот, за кого себя выдает. Так как история хэллоуинская, то тут же напрашивается сравнение с ещё одной инфернальной семьей, только уже из кинематографа, - да-да, я про семейку Аддамс. С виду мрачные Аддамсы просто восхитительный пример здоровых отношений в семье. Кэндлы же ходячее пособие «какими родителями/тетями/дядями/братьями/сёстрами быть не надо».

    Семейная тема тут настолько болезненная и прописана с такой желчной ненавистью, что очень мерзко становится буквально с первых страниц. Но мерзко из серии «мне такого и в жизни хватает». Как в большинстве историй про ведьм, в Уэлихолне тоже царит матриархат. Поэтому все сюжетные линии и мотивации так или иначе завязаны на матерях. А все матери в книге не просто плохие, они – безаппеляционно и беспросветно ужасные. Они тираны, деспоты и просто самый страшный кошмар собственных детей. Но иногда мамы устают:


    «Один лишь миг не быть мамой, сестрой, женой и дочерью, кухаркой и уборщицей, ведьмой и заговорщицей. Всего миг для того, чтобы просто побыть… собой…»

    - рассказывает автор о сиюминутной остановке времени Корделией Кэндл. Этот момент не отменяет того, что все характеры матерей отвратительные, но делает их более жизненными.

    В Уэлихолне нас знакомят со всеми основными персонажами, именно поэтому может сложится впечатление, что некоторые герои тут немного лишние. Вообще за работу над характерами героев авторов смело можно похвалить. Да, вы вряд ли найдете тут того самого персонажа, которого полюбите от и до. В большинстве своем герои получились живыми, достаточно детально прописанными, с достоинствами и недостатками тоже, правда, иногда их действия лишены оправданной мотивации, но ведь и в жизни причины наших поступков не всегда логичны.

    Я для себя выделила в первой части трех героев: Кристина Кэндл, мисс Мэри и Мегана Кэндл. На них я делала ставки и во второй части. Правда, уже в первом томе на Мегане Кэндл пришлось поставить крест, авторы решили добавить слабости этой сильной женщине, и вышло это очень банально, что убило весь интерес к дальнейшему росту персонажа.

    Главный же герой Виктор в первой части выглядит весьма непрезентабельно и вообще постоянно хочется ткнуть ему пальцем в лоб и спросить, водятся ли там хоть какие-то извилины. Его альтер эго (скажем так) вышло куда более симпатичным. Но что-то мне подсказывает, что так и было задумано. Все мы знаем нынешнюю тенденцию делать злодеев привлекательнее. Вообще сверхъестественные, так сказать, образы оказались на порядок лучше продуманы и прописаны, чем герои человечьи. Духи более обаятельны, харизматичны и даже более деятельны, чем главный герой. Учитывая, что история про Хэллоуин, оно так и должно было быть.

    К чему еще стоит приготовиться, берясь за Уэлихолн, так это к неимоверно растянутым описаниям и диалогам. Ладно, описания сейчас многие любят делать как можно красивше и длиннее. Это меня почти не смутило, я даже в принципе люблю читать подобное, к тому же авторы хорошо владеют языком, создавая необходимую атмосферу. Но сцены ссор тетушек на пару-тройку страниц, хотя уложиться можно было в 5-6 хлестких фраз – это явный перебор. А еще абсолютно лишние моменты, которые лишь утяжелили текст и понимание сюжета. Сюда же излюбленное средство выразительности автора (не знаю, какого именного) – лексический повтор. В общем, избыточность – главный грех Уэлихолна.

    Больше всего в этом томе оказались хороши сцены с ведьмовскими стычками. Вот там все получилось: не затянуто, динамично, очень образно. В этих сценах авторы держат вас в напряжении до последнего, особо впечатлительные натуры могут и за сердце пару-тройку раз схватиться. Ничего сверхжестокого я здесь не нашла, но это на мой вкус, я люблю максимально кровавое, но оправданно и логично вытекающее по сюжету. Но стоит отдать должное авторам за изобретательность, как минимум, эпизод «бумажной смерти» стоит аплодисментов.

    Уэлихолн – это введение в основную сюжетную линию, погружение в сказочной-кошмарный город, который лишь кажется обычным захолустьем. Да, введение растянутое, зато с хорошо переданной атмосферой мрачно-веселого праздника. И интереснее, и легче читать этот том стало уже где-то в последней трети. Там появилась динамика, стали исчезать недосказанности, главный герой, наконец, включил мозги (спойлер: ненадолго). В концовке вроде бы что-то объяснили, но не все, а так, чтобы захотелось вторую книгу прочитать. И концовка тома по сути вытащила всю первую часть истории, зажгла огонёк надежды в тыквенных фонарях.

    А вот что там во второй части – уже другая история.

    7
    135