Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Аноним19 июня 2014 г.

    Человеческие жизни – это не отдельные нитки, которые можно выпутать от клубка и аккуратненько разложить на ровной поверхности. Семья – это узорчатая паутина. Невозможно тронуть одну ее нить, не вызвав при этом вибрации всех остальных. Невозможно понять частицу без понимания целого…

    На такие произведения очень сложно писать рецензии. Во-первых, сложно написать совсем без спойлеров, а с ними будет уже не так интересно читать. А во-вторых, потому что эмоции и мысли после прочтения не могут собраться вместе и разложить по полочкам их тоже невозможно. Именно поэтому я не смогла внятно выразить свои мысли и пишу рецензию сейчас, уже после перечитывания. Конечно же, второй раз уже менее эмоционально всё воспринимается, так как заранее знаешь в чём кроется главная тайна. Но со временем, вместе с эмоциями, поутихли, позабылись какие-то детали сюжета и перечитывать всё равно интересно.

    В романе несколько сюжетных линий. Первая- это настоящее время. Маргарет Ли, молодая девушка, работающая у отца в букинистическом магазине, неожиданно получает от знаменитой писательницы Виды Винтер письмо, в котором та просит Маргарет приехать и написать историю её жизни. Многие журналисты пытались докопаться до правды кто же такая эта знаменитая писательница, и каждому она рассказывала сочиненную историю. Сколько их набралось: десятки или сотни, никому неизвестно. Вторая сюжетная линия- прошлое. Детство и юность Виды Винтер.

    С первых же страниц, атмосфера книги завораживает и манит своими тайнами. Я была похожа на путника, который загляделся на дивных птиц и не заметил, что наступил в болото. Роман постепенно затягивает внутрь себя и не даёт вырваться, охватывая читателя. Четверть книги, треть, половина, две третьих, читаешь, погружаешься всё дальше и дальше, но как в поговорке: "чем глубже в лес, тем больше дров"- загадок и тайн всё больше, а ответов на них нету. А бежать уже поздно, по плечи в зыбком болоте. Остаётся одно- идти (читать) до конца.

    А конец- это нечто ошеломляющее. Всякое я могла представить себе, но только не то, каким его сделала Диана Сеттерфилд. Читая второй раз уже знаешь, чем всё закончится и всё равно поражаешься фантазии автора.

    Нельзя сказать отдельно об атмосфере романа и прекрасном слоге. Само по себе повествование неторопливое, параллельность сюжета меняется с плавным переходом, а не резкими скачками, что даёт возможность сориентироваться в прошлом или в настоящем в данный момент находится читатель вместе с главной героиней. Ведь сам образ Маргарет Ли играет не такую уж главную роль, о ней самой изначально мы знаем не так уж и много. Скорее я назвала бы её переходным мостиком, помогающим читателю через её образ погрузиться в роман, стать частью его и свидетелем всех сцен. О языке хочется сказать, что он действительно замечательный. Не знаю кому говорить "Браво"- автору или переводчику, наверное обоим.

    Это одна из тех книг, на которые я вешаю ярлык "любимое". Готический английский роман, с особняками, призраками, тайнами и загадками, напоминающий классические романы. Рыженькие зеленоглазые сёстры- близняшки, не совсем нормальные. Всё это вместе является залогом стать моей любимой книгой. И у "Тринадцатой сказки" это явно получилось ещё с первого раза. Думаю, что это не последняя наша встреча. С радостью и большим удовольствием буду перечитывать.

    31
    117