Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Когда же пойдет снег?

Дина Рубина

  • Аватар пользователя
    Magic_A17 июня 2014 г.

    От повести "Ну когда же пойдет снег" остались очень двойственные ощущения. Не люблю я ширмы, не люблю дешевые оправдания, осуждать, справедливости ради надо сказать, тоже не люблю, но люблю правду - неприкрытую, настоящую, такую, какая она есть, пусть тяжелую, пусть неприятную, разочаровывающую и обидную, но честную, когда не надо юлить перед собой и пытаться подобрать обертку покрасивее. А еще меня бесит безалаберность по отношению к детям. А теперь представьте, что все это уместилось в полуторачасовую повесть, с выражением и чувством начитанную автором, а повесть ведь обещала быть трогательной, жизненной, настоящей... А тут банальная история - девушка с парнем в первый же день знакомства заделали ребенка, наивно полагая, что это судьба, хотя больше похоже на первый попавшийся повод свалить из семьи и начать "взрослую"(читай, в данном контексте, половую) жизнь. Потом, как часто бывает, поняла, что по молодости погорячилась, но разводиться не солидно, и решила заделать еще ребенка, чтобы отвлечься, НО при этом дымила, как паровоз, калеча несчастному будущему ребенку жизнь. Скорее всего и в командировки ездила с охотой. И неудивительно, что к 10 годам девочка осталась без почки. Не злорадствую - констатирую факт. Нет, не говорю я том, что надо эту погибшую женщину осуждать или ненавидеть, но она далеко не святая. Дети ее любят, чтят ее память, это хорошо и правильно, но идеализировать ее - лишнее. (Уф, выговорилась, теперь выдохну и продолжу).

    Продолжаю... Встреча Нины и Бориса больше напоминают сказку. Это очень мимимило, как она ему дерзит, а он умиляется, терпит и радуется. Мне показалось, что здесь есть что-то от старых советских фильмов, ясно виду, как идут по бульвару парень и девушка в выцветших тонах, играет задорная музычка на заднем фоне, она ему с энтузиазмом, громко, четко, с характерным шумом для фильмов того времени (как в фильме "Девчата") рассказывает о брате, о кино и тп, а он ей в ответ так же, только мягким вкрадчивым голосом (как Сбруев в "Большой перемене").

    История бабушки и дедушки Бориса, на мой взгляд, самая сильная, трагичная и глубокая. Ком в горле отказался мне подчинятся, когда затерявшаяся фотография дедушки наконец попала в нужные руки, а особенно, когда она на мгновение перечеркнула десятки лет и вновь вернулась в недолгую эпоху своего счастья.

    Не почувствовала я, что повесть проникла мне глубоко в сердце, тронула или заинтриговала, больше похоже на обычную бытовую историю. Да, автор хотела показать и желание жить и ценность жизни и необходимость милосердия, и то, что чудеса случаются, но... если вкратце, то у Александры Бруштейн намного сильнее, мудрее и трогательнее. У нее ощущаешь всех героев книги, словно они перед тобой, у Дины Рубиной я этого не почувствовала. С одной стороны, повесть вроде неплохая, с другой - это не то, что я советую читать всем :)

    А рассказы... Такие же как и повесть. Большинство из них не зацепили совсем. Таких историй о женщинах с отсутствующим самоуважением, ищущих ненужные оправдания, искалеченных детских жизнях, отсутствии воспитания и тп - таких историй валом. Возможно, если бы мне было лет 15, то мне бы и понравились, но мне уже давно не 15 и совсем ничего мне эти рассказы не дали. Если честно, я очень удивилась своему равнодушию и задумалась, ведь прочитанная недавно уже упоминаемая мной книга, вроде и похожая по стилю, но одна (любая) глава в ней несет в себе больше, чем повесть и рассказы вместе взятые - по моим ощущениям. Невольно приходит на ум это сравнение, хоть я и стараюсь оценивать все отдельно. В-общем, могла бы и дальше критиковать каждый рассказ, но ограничусь общим впечатлением - скучно, не зацепило, банально.

    А вот "Все тот же сон" и "Любка" - превосходные рассказы - им пятерка.

    6
    63