Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Arguma14 июня 2014 г."Человек нуждается в привязанности, жизнь, лишенная нежности и любви, — не что иное, как неодушевленный дребезжащий, скрипучий механизм"Эта книга стала для меня верным спутником. Признаюсь, читала я ее долго, и мне не хотелось с ней расставаться. Смакуя каждую фразу, я проходила вместе с героями их жизненный путь. Четыре разных человека, четыре разные судьбы, но они связаны одним – любовью. Слепой, безответной, преданной, страстной – у каждого она своя, но именно она объединила таких одинаковых и совершенно непохожих друг на друга людей.
Эта история повествует о том, как трудно найти спасение «маленькому» человеку. Твердость закона, непоколебимость церкви и обезумевший народ, атмосфера тревоги и желания свободы – все это витает в воздухе Парижа 15 века.
Эсмеральда - молодая девушка без «биографии», незнающая своего прошлого. Ее историей невозможно не проникнуться, ее самоотверженностью нельзя не поразиться. То, как она любит, то, как ее слепит эта любовь, не может оставить равнодушным. Она юна и наивна, но ее чистота и чрезмерная мечтательность губит молодое создание. Не замечая никого и ничего, она парит за своей любовью, не осознавая, что падает в пропасть.
Квазимодо – его история меня тронула. Как он способен любить, какие чувства в нем, глухом и обезображенном существе, пробудила цыганка. Невозможно передать словами о его стремлении помочь девушке, о том, на какие жертвы он способен ради ее счастья. Отчужденный, являющийся насмешкой для общества, он, как преданный пес, готов лечь за нее в могилу.
Феб де Шатопер – антипод Квазимодо. Красивый капитан, мечта каждой молодой особы. И нет такой юной девы, которая не заглядывалась бы на его сияющие доспехи. Но ничего, кроме красивой обертки с пустотой внутри, он из себя не представляет. Это единственный персонаж, который вызвал у меня отвращение к своей натуре.
Архидьякон Клод Фролло – этот человек пробудил во мне чувство сильнейшего сострадания. Священником, который с ранних лет не видел себя нигде, кроме мира науки и отречения, обуревает неимоверная, безудержная страсть. Она затмевает ему взор на все, кроме предмета своего вожделения. Ради любви молодой цыганки дьявольски опьяненный своим чувством Богослужитель идет на все.
Эту историю нужно «разбивать» на цитаты, цитаты-монологи. Бежали мурашки по телу от откровений Архидьякона. Все здесь завязано на драме, но не только о любви этот роман. Гюго любил Париж, он отвел ему целую отдельную книгу в романе, рассказывая о его красоте и величии. И хотя я не люблю описания природы и зданий, но без этого история не была бы полной, как и без таких персонажей, как Жеан Фролло, Флер де Лис, Клопен, Гудула и многих других. Все это красочно переплетается, дополняя и раскрывая сюжет.
Потрясающее произведение, оно «трогает все струны души».856