Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Интервью с вампиром

Энн Райс

  • Аватар пользователя
    Аноним9 июня 2014 г.

    Когда-то "Интервью с вампиром" было легким, фривольным рассказом. Луи в нем был равнодушен и несколько циничен, Лестат мелькал лишь в паре строк, а о Клодии не было и речи.


    • Итак, я долгие годы провел на той плантации. Через какое-то время Лестат уехал. Ему всегда хотелось пожить в Европе, меня же Европа совершенно не интересовала. В своем воображении я видел только Луизиану, а Новый Орлеан превращался в метрополию. Дерзкий, очаровательный город, я мог часами бродить по нему каждую ночь, не привлекая ненужного внимания. Мне нравилась толпа, покидавшая оперу, женщины, садившиеся в кареты, а рабыни… они не представляли трудности, когда мне требовалось угоститься перед тем, как отправиться домой. Они не могли не остановиться и не проявить смирения по отношению к белому человеку, и я овладевал ими, не встречая ни малейшего сопротивления, обычно лишая их жизни. Однажды одна из них осталась в живых и сошла с ума. Ее на всю жизнь прозвали Чокнутой Люси Локет, она неизменно поднимала крик при виде меня, но она кричала и при виде любого другого джентльмена, и никто не обращал на нее ни малейшего внимания.

      Вряд ли такое повествование похоже на полный трагизма рассказ Луи из романа. Хотя, в рассказе было много моментов, потом перекочевавших в роман - брат главного героя, который точно так же погиб от падения с лестницы, Чокнутая Люси Локет - в романе она превратилась в Бабетту... Повествование в рассказе идет легко и непринужденно, и там нет даже намека на трагедию. Вряд ли бы этот рассказ превратился в серию романов и стал так популярен, если бы та самая трагедия не случилась в семье Энн Райс. Мишель, ее старшая дочь, в мгновение ока сгоревшая от лейкемии в возрасте шести лет. И легкий, фривольный рассказик о вампирах превращается в драму, в реквием о Мишель. Именно тогда в романе появляется очаровательная пятилетняя Клодия, именно поэтому она не растет. Ведь воспоминания и призраки никогда не взрослеют.



    «Ты думаешь, она тоже кукла?» – спросил я и положил ладонь на фарфоровую головку. Мадлен резким движением вытащила куклу из-под моей руки и, упрямо стиснув зубы, посмотрела мне в глаза.
    «Ребенок, который никогда не умрет! Вот кто она для меня», – она выговорила это как заклинание.

    В этих словах, как мне кажется, самая суть романа. Превратить ребенка в вампира, чтобы он никогда не умер и был вечно с тобой? Но будет ли счастливо такое дитя? Окружить себя фарфоровыми подобиями погибшей малышки и впасть в безумие? Но разве это избавит от страданий? Единственно правильное решение - отпустить прошлое и принять настоящее. И - Энн отпускает. Клодия превращается в пепел, уходит в прошлое вместе с Мишель. Луи сжигает театр - свое прошлое и, как окажется позднее, прошлое Лестата.
    Мне эта книга понравилась еще до того, как я узнала ее предысторию. Но после того, как я узнала о том, как она писалась, мне она стала нравиться еще больше.

    4
    32