Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ярмарка тщеславия

Уильям Теккерей

  • Аватар пользователя
    Аноним6 июня 2014 г.

    Классика, способная увлечь даже самого взыскательного читателя. Меня!
    Особенно, после первого шока от массы страниц.
    Одна, две, три, пять, шесть, восемь. Восемь сотен милости просим! Превосходного чтения! Прекрасного слога!
    Если не считать, конечно, этих морфейских описаний всей дворянской семьи. Ничего не имею против баронетов, герцогов, лордов, графинь, но всё же будем честны, они пресны, как просвирка.
    Да, и эта дурацкая тяга называть сыновей в честь отцов им не делает чести.
    Это сэр Питт Кроули – владелец поместья.
    Вот его сын – мистер Кроули Питт.
    Рядом с папашей внучек стоит.
    Как его звать? Да Кроули Питт!

    В остальном же текст прелестен, легко читаем и просто усвояем. А автор, непринужденно обращающийся к читателю с собственными мыслями, вызывает доверие и притязает на явные симпатии.

    «Ярмарка тщеславия» увлекает в свой карнавал плутов и посмешищ, интриганов и тупиц, джентльменов и проходимцев, леди и блудниц.

    Долой достоинство! На тряпки добродетель!
    Виват, лицемерие!!!

    И хоть сам великий мастер и утверждает, что это роман без героя, я все равно считаю, что он просто умаляет значение двух лиц слабого пола.
    Как не крути, а весь замес с социальной драмой вертится вокруг Ребекки и Эмилии. Две противоположные личности, два разных слоя, две различные судьбы, идущие параллельно. И еще неизвестно, что же лучше – не познать чар любви или в них ошибиться, жить для себя или возвести пьедестал. Я не могу выбрать чью-либо сторону.
    Ведь мне импонирует Бекки с ее эгоизмом, разумностью мыслей, лукавством манер. Она идет к высшему обществу через двуличность, «по головам», разоряя людей. Но ее легкость, увертки и насмешки не могут не вызвать хоть малость похвал.
    Что же про Эмми, она меня вовсе не бесит. Добродушна, мила, слегка глуповата. Но я еще не видела тех, кому бы это мешало. Наоборот, среди мужчин и у таких есть успех. И, кстати, не малый.

    Ко всем персонажам в момент привыкаешь, как будто знаком с ними очень давно. Особенно заметно это становится к последним страницам, когда герои вспоминают прошлое, и ты думаешь вместе с ними: «А ведь, правда, когда-то в 18.. году…» И только в эту секунду понимаешь, что закрываешь не просто книгу, а целую эпоху со своими устоями, традициями и ставшими столь близкими тебе судьбами.

    Счастья Вам, Эмми и Добб!
    Успехов тебе на поприще благочестивой дамы, Бекки!
    Счастливого будущего, юные Джордж и Родон!
    И, конечно, процветания тебе, восхитительная и честолюбивая Ярмарка!

    12
    67