Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    free_aeroplane6 июня 2014 г.

    - А сколько надо прочитать чтобы удостовериться — не пошло. Треть?..

    - Ну, хотя бы...

    Открывала, стиснув зубы, приготовившись к долгой борьбе за вкладывание романа в голову. Вместо этого Маркес усадил на пригретую солнцем лавочку и начал рассказ. Становилось прохладнее, тени удлиннялись, а я все сидела, забыв о времени и слушала, слушала... Читала и читала...
    Он развертывал панорамы далеких мест и почти забытых деяний. Так прочно и уверенно вплетал в историю сказочность, что услышанная, она через секунду переставала ею быть, облекаясь обычной жизнью, о которой «говорили» целый день.
    Все бытовое, все простое, все внятное. Гражданская война преисполнена тем же житейским спокойстивием, что перестройка дома или выпечка хлеба. Ужасающая несправедливость деяний, оправданных долгом и революцией, бессчетные безымянные смерти, расстрелы друзей — все на светлой безмятежности фона уже другого поколения галдящих детей, уже заново посаженных бегоний в горшках...
    А потом, вдруг очнувшись, замечаешь, что нет больше залитой солнцем скамейки, где обо всем было так уютно поведано. И через последнюю сотню страниц приходится продираться самостоятельно.
    Орнаментальная лента рассказа, льющаяся вначале рекой у ног густеет и замирает. Красочные узоры счастливого дома, семьи, ребятни змеятся непроходимыми джунглями отшельнической старости и безнадежым запустением. Не успевающая расцвести в совершениях и сумасбродстве молодость скрючивается чахлыми ростками, сгнивая в безвременье. К финалу прорубаешься сквозь все поглотившие заросли разочарований и безнадежности. С влажным хрустом, с титаническим трудом бредешь почти наугад к закату рода Буэндиа.

    5
    19