Рецензия на книгу
Государство и революция
В. И. Ленин
Аноним20 октября 2023 г.Как оппортунисты над Марксом извращались / Растущие аппетиты
Государство и революция. Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции (политика, нон - фикшн; Владимир Ленин (Ульянов); 1917 (напечатано в 1918); Российская Советская Республика) - крайне сложный и комплексный труд Владимира Ильича Ленина, в котором он при помощи цитат Маркса и Энгельса и подробного разбора оных как борется с извращениями над учением двух классиков со стороны оппортунистов и социал - шовенистов, так и объясняет самую суть коммунистической революции и ее отличия от анархической, так и то, почему же нельзя обойтись без крови путем буржуазно - демократического прихода к власти вышеупомянутых оппортунистов
Стиль у Владимира Ильича можно хвалить и хвалить, особенно относительно того же Маркса с его тяжелословием. Он читается и приятно, и при этом он не уходит в примитивизм и использует терминологию и не склонен к пояснению всех деталей, с расчетом на определенный порог вхождения и уровень знаний читателя, но при этом они на порядок приемлимее, чем у классиков, так что по крайней мере по тому же стилю лучше для ознакомления с работами марксистов - ленинистов брать именно Владимира Ленина, а не первого
В самой же работе, как я указал выше, революционер, не скупясь на те или иные выражения и слова, разбивает все извращения коммунистического учения с попыткой либо превратить его в нечто мягкое и беззубое на службе буржуазии, либо присоединить его к анархизму, либо же попытка уйти во все тот же буржуазный шовенизм с тотальной войной и национализмом, но в красных кумачовых тряпках. И при этом делает он это так, что его слова особо не исказишь, если только не нещадно нарезать их. Также, он, через учение Маркса и Энгельса, показывает то, как должна быть устроена грядущая коммунистическая революция и почему проекты вроде Второго Интернационала провалились. Его взгляд на революционную деятельность ощущается куда более зрелым, чем достаточно утопичный в Коммунистическом Манифесте
Так что заинтересованным я крайне советую прочитать данный труд
Империализм как высшая стадия капитализма (популярный очерк, политика, экономика, нон - фикшн; Владимир Ленин (Ульянов); 1916 (напечатано в 1917); Российская Империя) - труд, который, пусть и через "эзопов язык" (как выразился сам автор), популярно разъясняет суть новой на тот момент фазы капитализма - а именно, того самого империализма. То, как со временем образуются монополии, которым начинает не хватать ресурсов и банков их собственной страны, и как несколько держав на тот момент делили весь остальной мир
Стиль тут, пусть и порой косноязычный ввиду того, что книжка писалась под стандарты тогдашней имперской цензуры, относительно понятно и просто разъясняет темы, которые далеко не такие простые, как может показаться на первый взгляд, за что уже можно дать плюс в карму автору. Да, по началу будет немного тяжело вникнуть в текст, особенно тому, кто не особо интересуется экономикой и политикой, но достаточно скоро вы освоитесь в нем
Основная тема, как указано в названии, это перерастание (именно перерастание, а не превращение) капитализма в его высшую стадию - в капитализм. Ленин при помощи достаточно крепких доказательств и фактов показывает основную суть того, что тогда происходило - а именно, как монополисты постепенно подминали под себя рынок и компании, и как они выходили за пределы своих стран, разделяя мир на свои вассалитеты. Тогда этих держав было несколько
Казалось бы, это происходило давно, но и по сей день данная работа очень и очень актуальна, как минимум потому что она идеально описывает то, что происходит с США - как там захватили бизнес несколько компаний - монополистов, как они постепенно приобретают себе все новые и новые зоны влияний, в которых они берут себе средства для сбрасывания в печь для дальнейшего хода машины. А левые движения все поглощаются и поглощаются ревизионистами - оппортунистами - империалистами, которые заинтересованы лишь надстройкой, которой те самые корпорации могут скрипя зубами и подыграть раз в год как минимум, а те самые псевдолеваки глотают это с улыбкой, а к другим странам они неосознанно относятся чуть ли не как к неразумным туземцам и крестьянам в лаптях, которых надо бы "научить жить" и "уважать равные права" (от концепции которых еще Маркс и Энгельс плевались, как от концепции "равных прав для изначально неравных людей")
Так что я советую ознакомиться с данным трудом
4540