Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Who Is Maud Dixon?

Alexandra Andrews

  • Аватар пользователя
    Аноним15 октября 2023 г.
    «Если красные розы оказались безвкусицей, в чем же еще она была неправа?»

    Мне нравятся книги о книгах, мне нравятся истории о нестандартных героинях и мне нравятся триллеры. От «Мод Диксон» не ожидала ничего, боясь опять разочароваться, и это был правильный подход. На шедевр она никак не тянет, костяк сюжета знаком всем любителям жанра, концовка предсказуемая уже на начальной стадии, а внутренний мир героинь и их мотивация прописаны хуже, чем хотелось бы. Но в целом для одноразового чтения сгодится.

    Сюжет вращается вокруг двух девушек: Флоренс Дэрроу и Хелен Уилкокс. Флоренс приехала из глухомани покорять Нью-Йорк. В перспективе она видит себя крутой писательницей, занимающей первые строчки рейтингов и входящей в список бестселлеров, а пока работает помощницей редактора в затрапезном издательстве. Хелен Уилкокс уже добилась того, что так хочет Флоренс, но только никто об этом не знает, потому что она прячется под псевдонимом «Мод Диксон». Ее книга «Миссисипский фокстрот» произвела фурор. Все вокруг строят догадки, кто такая Мод Диксон. Узнать ответ на этот волнующий вопрос Флоренс сможет, когда Хелен предложит ей работу в качестве личной помощницы с рядом обязательных условий, в том числе подпиской о неразглашении. Флоренс видит в этом возможность рано или поздно протащить в печать свои произведения, поэтому соглашается.

    Книга как бы условно делится на три части. В первой речь идет о работе Флоренс в издательстве, во второй о ее жизни и работе в доме Хелен и их поездке в Марокко до автомобильной аварии, третья часть это события после аварии и развязка. Наиболее интересна третья часть, в ней больше динамики и есть немного саспенса. Но суть происходящего ясна как день, поэтому никакой интриги нет, за исключением пары моментов. Первая часть вообще затянутая и ненужная, можно было бы обойтись без нее, изложив ключевые детали либо во второй по ходу дела, либо вообще в двух словах. Вторая часть неинформативная, хотя она должна была раскрыть глубже характер Хелен и отношения девушек между собой. Почему Эндрюс не сделала этого? Все завязано на личностях девушек, но при этом об их внутреннем мире почти ничего не пишется.

    Если персонажи нестандартные, тем интересней погружаться в логику их мышления, разбирать мотивацию. Два таких персонажа могли бы как-то интересно взаимодействовать между собой, но во второй части идут просто скучные описания, а в третьей Флоренс постоянно тупит. Она вообще не похожа на того человека, который может провернуть какую-нибудь аферу. На самом деле все происходящее должно было быть понятно сразу, но до нее не доходит даже тогда, когда ей чуть ли не в лоб обо всем говорят. Как это сочетается?

    У меня все время было ощущение, что писательница сосредотачивается не на том. Например, тот длинный кусок вначале в стиле «Последняя миссис Пэрриш». Зачем? Или вайбы «Джейн Эйр» в сцене с собакой, которую можно было вообще не писать. Где требовались подробности, там их не дали. Мне хотелось подробней узнать о мышлении Хелен, например. Мне хотелось во второй части каких-то интересных моментов, раскрывающих характеры героинь, но ничего такого не было. Есть раздражающие «красные сельди». Письма от какой-то Сильвии по поводу концертов. Я думала, что это к чему-то ведет, но это было просто так.

    Конечно, хотелось и более закрученную интригу, а не ту, которая очевидна. Задуманный «вотэтоповорот» ошарашивает только героиню, но никак не меня. С одной стороны характеры персонажей нестандартные и это глоток свежего воздуха после бесконечных клишированных правильных девочек, но с другой раскрытие недостаточное, чтобы это цепляло. Поэтому все какое-то половинчатое.

    Я не разочарована, потому что не очаровывалась, но и не могу сказать, что книга мне понравилась, хотя, считаю, что положительной оценки она заслуживает.

    12
    687